А вы умеете презентовать отзывы?

А вы умеете презентовать отзывы?

Маркетологи говорят, что отзывы – важная часть цепочки продаж. Вот как вы выбираете покупки? Сначала смотрите характеристики, цены, потом – отзывы.

Так же действуют и наши клиенты. Только мы очень часто забываем об этом.

Как показать?

Показать отзывы можно в нескольких форматах. Отзывами могут быть:

Скриншоты отзывов с других бирж. Кстати, очень эффективно для тех, кто не любит класть яйца в одну корзину, работать на одной бирже.

Скриншоты рекомендательных писем. Классика жанра – письмо с отзывом, печатью и подписью заказчика. Выглядит весьма внушительно.

Скриншоты благодарностей, присланных по почте, в аську. Если же предыдущими типами отзывов вас обделила судьба, можно сделать и скрины с писем и просто переговоров.

Просто скопированный текст отзыва. Неважно, откуда он.

Комментарии, оставленные заказчиками на вашем сайте.

Как видите, есть масса вариантов показать свои отзывы заказчику. Но, не все форматы отзывов удобны – поэтому я и хочу обсудить, что нужно для их размещения.

Что понадобится для размещения отзывов

Конечно, самая важная деталь – место, где будут размещены отзывы. Лучшее место для презентации таких отзывов – свой личный сайт или блог. Здесь никто не будет устраивать истерику относительно типа и формата отзывов, никто не будет удалять их или просто ругаться.

Размещение отзывов может производиться на отдельной странице (как здесь), после описания услуги, примера работы, или – в сайдбаре. Лично у меня совмещены первый и последний вариант.

Кстати, некоторые фрилансеры предпочитают не размещать отзывы на своем сайте, а сразу давать ссылку на свой аккаунт. Не думаю, что это лучший вариант – заказчик может просто уйти. А вот дополнить отзывы ссылкой «все остальное – здесь» можно. Любопытный перейдет, а уверенный в том, что ему нужны именно вы – не станет уходить.

Можно разместить такие отзывы и на фриланс-бирже. Но, учтите, что не везде это приветствуется. Например, после отмены отзывов на фри-ланс администрация обещала наказывать выдумщиков, размещающих те же самые скриншоты рекомендательных писем и прочие прелести.

Конечно, такой формат отзывов, как рекомендательные письма, ссылки на аккаунты, можно и отсылать заказчику на почту. Но это не всегда уместно. Иные – вроде скриншотов электронных писем, будут филькиной грамотой.

Небольшие тонкости размещения

Ну, каким же будет размещение отзывов без небольших правил и тонкостей.

1 Укажите имя, данные о компании заказчика. Или – разместите ссылку на его аккаунт на бирже. Так создается эффект большего доверия. Ну и недоверчивый заказчик всегда может проверить правдивость размещенной информации. Но, если отзыв размещен на другой бирже, стоит делать это аккуратно. Наказание за рекламу других ресурсов встречается чаще, чем кажется.

2 Не указывайте е-майл заказчика, аську, другие личные данные. Во-первых, это «корм» для спамеров, во-вторых – е-майл это очень личная информация. Кстати, именно по этой причине я нарушаю первое правило и не размещаю у себя даже ссылки на аккаунты заказчиков, их сайты. Забота о своих постоянных клиентах перевешивает желание привлечь новых заказчиков.

3 Не изменяйте текст отзыва. Или – вносите в него минимум изменений. Думаю, всем известно, что измененный отзыв теряет часть своей привлекательности и естественности. Пусть даже в нем будут грамматические, пунктуационные ошибки. Это – мнение вашего заказчика. Вам же не будет приятно, если ваш отзыв изменят?

4 Не размещайте все отзывы. Уровень доверия заказчика определяет не количество отзывов, а их содержание. Поэтому лучше разместите несколько разных, но эффектных отзывов. Так будет проще и вам, и заказчику.

И, самое главное правило – не стесняйтесь размещать отзывы. Без них все меры по убеждению заказчика будут неполными и неправильными.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru