Срочные заказы: быть или не быть

Срочные заказы: быть или не быть

Как известно, лучшие тексты рождаются только в томной атмосфере, без спешки и суеты. Но что делать, если предлагают срочный заказ? И, в самом деле, быть или не быть работе со срочным заказом?

Быстро или качественно?

Большинство фрилансеров считает, что обе эти характеристики сложно совместить. Признаюсь честно – у меня тоже такое мнение (поэтому срочные заказы стараюсь не брать). Но, даже в напряженной обстановке могут рождаться привлекательные тексты. Поэтому можно рассматривать срочные заказы не как неизбежное зло, а как возможность получить кучу выгод: можно сделать большой объем работы за маленький срок и получить большую прибыль можно получить постоянного благодарного заказчика – так как большинство торопыг обычно подводят другие фрилансеры можно отработать норму за несколько дней и оставшуюся часть недели отдыхать

Привлекательно, не правда ли? Но срочные заказы имеют свои минусы:

Режим дедлайна. Кому как, а мне он не нравится – потому что, как я и говорила ранее, лучшие тексты рождаются без спешки.

Потеря физического здоровья, активности и нервов. Без комментариев.

В результате могут получиться работы, которые стыдно не просто выложить в портфолио, но и читать.

Срочный заказ – если не подрассчитать свои силы, можно и завалить… И получить не деньги, а отрицательную репутацию.

Временная нетрудоспособность. Увы, но много работы делает свое черное дело – после одного срочного заказа для настройки рабочего ритма нужно около недели…

Думаю, что минусы столь не непривлекательны, как и заманчивы плюсы. Поэтому, теперь будет честно подумать – брать его или нет?

Шесть причин не брать срочный заказ

1. Если у вас есть текущие заказы. В таком случае один из заказов будет просрочен – и можно потерять прибыль и по первому, и по второму.

2. Страдаете перфекционизмом? Лучше не беритесь за срочные заказы, так как предоставленного времени не хватит на то, чтобы сделать текст идеальным.

3. Слишком жесткие сроки или требования. У каждого есть предел – и, если заказ подразумевает перешагивание через него, лучше отказаться.

4. Расходы. Если для несрочных заказов корректор не всегда нужен, то в случае спешки он гарантированно понадобится. Именно быстрые тексты полны опечаток, ошибок и просто неудачных выражений. Также к расходам можно отнести и помощью коллег, так как можно и не справится с большим объемом работы самостоятельно.

5. Незнание темы. Срочные заказы идут быстро и весело только при условии идеального знания темы. В противном же случае 50% времени будет уходить только на ознакомление с материалом. А обычно-то срочные заказы на это не рассчитаны.

6. Незнакомый заказчик или работа без предоплаты. К сожалению, именно среди торопыг часто встречаются любители халявной работы.

Что делать, если очень хочется?

Если очень уж хочется, можно сжать волю в кулак активизировать свои резервы и поработать. И потом несколько дней отдыхать со спокойной совестью и честно заработанными деньгами. Но, для компенсации собственных моральных затрат и для большего стимула желательно:

» взять 100% предоплату

» повысить стоимость заказа минимум на 10%

» четко оговорить сроки сдачи, сроки приемки работы и, самое главное – ее начало (конечно, после поступления предоплаты)


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru