Самый лучший конкурс. Всеобщее самообучение

Самый лучший конкурс. Всеобщее самообучение

В Интернете проводится невероятное количество самых самые разных конкурсов. Уследить за всеми сразу невозможно, но если постараться, есть шанс найти тот, что по душе. Я предпочитаю такие, участие в которых меня может научить чему-то новому и полезному, но есть целая категория людей, увлеченных получением призов во всевозможных промо-акциях, розыгрышах, викторинах и конкурсах. Они объединяются в группы по интересам, тусуются на специальных сайтах и форумах и создают социальные сети и закрытые клубы. Их называют призоловами или промохантерами, а еще их очень не любят организаторы этих самых акций и рядовые участники, потому что объединенными усилиями и с использованием секретов, призоловы всегда в выигрыше!

Участники конкурсов и викторин

На блогах обычно проводятся не такие конкурсы, которых привлекали бы внимание призоловов, потому что рассчитаны они в основном на тех, кто сам ведет блог. Предлагаемые блогерами призы чаще всего значительно меньше, чем те, которые выкладывают крупные фирмы в юбилейных акциях. Можно казать, каждый вид мероприятий в Сети собирает своих участников, и призоловы на наши блогерские конкурсы попадают лишь случайно (как на мой конкурс фотомонтажа, который на одном таком форуме даже получил анонс!). Объявив конкурс с большим призом открытым для всех, а не только для блогеров, вы тоже можете стать объектом внимания призоловов.

О цели и средствах

Успех организации конкурса или призовой викторины во многом зависит от четкого определения цели мероприятия (например, расширение круга читателей-пользователей), тематики и предлагаемого вознаграждения. Чем шире аудитория, которую заинтересует акция, тем вопросы-задания должны быть легче, а призы оригинальнее и интереснее для участников (цена менее существенна). Однако, слишком простые вопросы могут снизить интерес, а трудные — сократить число потенциальных участников. Авторам приходится балансировать, выбирая уровень сложности задания.

Затраты на организацию можно сократить привлечением спонсоров, хотя в этом деле нужна внимательная осторожность. запросто можно подпортить свою репутацию, если спонсор окажется кидалой.

К сожалению, нередко ошибки организации проявляются в выборе неинтересных призов. Я как-то писала, что выиграв конкурс не воспользовалась полученной наградой просто потому, что мне не нужен был хостинг Джино, и сейчас отказываюсь от конкурсов с неинтересными призами.

Определение победителей

Каким путем получать выполненные конкурсные задания и как их оценивать? С этим вопросом сталкивались все, кто пробовал провести конкурс. Справедливость выбора победителя, при любом способе проведения, волнует и организаторов, и участников. Угодить всем без исключения просто невозможно. Я лично убеждена, что самый ненадежный вариант, это открытое для всех голосование через форму. Даже голосование путем комментирования, если оно доступно всем, также может выдвинуть в лидеры не лучшего, а того, у кого больше друзей-помощников (методика призоловов).

Идеальный конкурс, какой он? Я знаю!

Как вы уже поняли, идеального для всех мероприятия не существует в природе, но может быть идеальной организация чего-то при каких-то заданных условиях. Я думаю, в комментариях появятся ваши мнения о тех конкурсах и акциях, которые вам понравились больше всего, а сегодня представляю вам идеальную, на мой взгляд, викторину для фанатов Сумеречной саги. Организовал викторину женский сайт, она приурочена к году его существования и в предвкушении осенней премьеры «Сумерек». Три приза викторины точно рассчитаны на фанатов, смотрите:

Обратите внимание на то, как красиво оформлена специальная страничка викторины, в которой совмещены ее вопросы и отправка заполненной формы. Не надо ничего отправлять письмом, возле каждого вопроса поле для ответа. На мой взгляд, это идеальная форма, лучшая из всех какие я видела (может быть вам встречались еще более удобные?) по функциональности и внешней привлекательности. Самое ценной в ней то, что нет готовых вариантов ответов (о, как же я ненавижу такое «тестирование»!), и на вопрос надо ответить своими словами.

Вопросы составлены грамотно, например: «Сколько сейчас лет Карлайлу Каллену, если считать от года, указанного в книге?» Значит, если не читать книгу, пальцем в небо не попадешь! Это не единственный вопрос, проверяющий память не только зрителей, но и читателей. Даже если вы, как и я, не фанатеете от «Сумерек», непременно посмотрите, насколько красиво и толково можно создать супер-викторину. Сумеречная викторина — то, чему следует поучиться.

Не образец для подражания

Для полной картины замечу, что на тему «Сумерек» конкурсы в Интернете уже проводились. Казахстанский магазин «Меломан» и сеть магазинов booking предложили вопросы (отвечать методом тыка на кнопочки) и призы в виде DVD с фильмом и книг о вампирах. Поскольку вопросы простые, заранее предполагалось, что победителей назовут, из числа ответивших правильно, методом случайного отбора. Мелким шрифтом на страничке условий указано то, что у меня бы отбило всякое желание связываться с акцией. Подумать только, крупная, богатая торговая сеть озабочена потерей трех дисков и двух книг настолько, что прописывает (мелким шрифтом):

«Организаторы оставляют за собой право остановки викторины в любой момент времени, а также на замену и/или удаление вопросов, замену призов и сроков проведения викторины без предварительного уведомления. Также организаторы оставляют за собой право отстранить любого участника викторины от участия в викторине без объяснения причин».

В викторине было 5 вопросов и 7 пунктов правил. Участвовало всего 142 человека. Призеры названы, и, надеюсь, свои награды уже забрали в магазинах по предъявления удостоверения личности. Иностранцев, не казахстанцев, просили не беспокоиться.

Еще один пример того, как делать нельзя

Викторина «Сумеречный калейдоскоп» (это уже другой сайт) проводилась путем отправки ответов на вопросы через электронные письма на указанный адрес. Сколько было участников — неизвестно, названы лишь ники двух призеров, которым по почте отправлены книги о вампирах. На сайте предполагается возможность комментировать материалы только зарегистрированным пользователям (регистрация через панель Вордпресс). Ни одного комментария на сайте нет вообще, видимо, регистрация распугивает всех? Есть ли там живые читатели и участники конкурсов — не понятно. На мой взгляд, проводить конкурсы и викторины там, где форма общения с читателями вообще не предусматривается, это профанация самой идеи сетевых акций.

Специфика блогов накладывает свои ограничения (в том числе на размер призового фонда), но мы имеем то, чего лишены корпоративные сайты — живое общение с участниками. Использовать преимущества, проявлять фантазию, получать удовольствие от своей деятельности и дарить радость людям — благородная задача. Желаю успеха всем организаторам и удачи участникам.

Наверняка, вы можете назвать примеры успешного проведения конкурсов, эстафет, викторин и других акций на разных сайтах, а также заметили то, чего следует избегать. Мне бы хотелось следующий свой конкурс приблизить к идеальному, насколько это возможно. Предлагаю поделиться своими наблюдениями, ради общей пользы. Авторы ценных рекомендаций, которые будут взяты для исполнения, будут вознаграждены (как минимум ссылками).

P. S. Пока я никого не обидела, как мне кажется. Если же вдруг что-то упустила — напомните, пожалуйста, я тут же исправлю недоразумение.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru