«Ловись, рыбка…» Или как заказчики выбирают исполнителя

«Ловись, рыбка…» Или как заказчики выбирают исполнителя

Хотелось бы затронуть тему заявок фрилансеров – и по каким причинам можно понять, что проект станет вашим, а заказчик – довольным постоянным клиентом. То есть – принципы подачи успешных и, самое главное – причины, почему заявки не срабатывают.

Мой проект?

Нельзя однозначно сказать о том, какие проекты достаются фрилансерам. Но, у проектов, которые вполне могут стать вашими (и где заявка будет как минимум рассмотрена) есть несколько признаков:

- вы отлично ориентируетесь в теме. И даже заказчику-профи можете рассказать такое, о чем он мало знает. Обычно этот признак становится решающим при выборе исполнителя – так как райтера, разбирающего в теме, видно за версту

- вы хотите этот проект. И подготавливаете не стандартную заявку, а развернутое, заманчивое предложение с описанием процесса работы и результата

- у вас есть стимул убеждать заказчика – и поэтому переговоры проходят намного живее, интереснее для заказчика

Да, и что самое интересное – если судить в рамках проектов на фри-ланс. ру, то большинство сработавших заявок подаются в течение нескольких часов после публикации проекта. Причин тут несколько:

А. Заказчику хочется выбрать исполнителя именно сейчас. И, по получению 10/20/30 заявок он и выбирает кандидата и перестает реагировать на других потенциальных исполнителей.

Б. Заказчик уже выбрал того, кто ему нужен. Без комментариев.

В. Заказчик прочитал первые 10-20 заявок и определил круг потенциальных исполнителей. А остальные заявки просто лень читать – их же может быть и 50, и 100…

Не обязательно получение проекта будет полностью происходить по указанному сценарию – так как есть и факторы, делающие проект непривлекательным для вас, а вас самих – не очень желанным для заказчика.

А почему он мне не достался?

Именно этим вопросом задается каждый фрилансер, получивший отказ или увидевший другого исполнителя в проекте. Казалось бы, есть все – и знание темы, и убеждающая заявка, и примеры… Но, возможно, для неудачи есть свои причины? Давайте посмотрим…

Самый главный фактор, который рубит на корню все старания и желания выполнить проект – цена. В большинстве случаев, низкая – так как мало кто согласится работать за меньшую, чем указано цену.

Второй фактор – опять же, общение с заказчиком. Пусть вы и разбираетесь в теме, даже если составили идеальную заявку, малейшее промедление в переписке, намек на меньшую компетентность заказчика и просто свою «крутость» может сыграть злую шутку. Даже если вы действительно круты, идеально знаете тему и хотите этот заказ.

Третий фактор – неучтенные обстоятельства. Это может быть плохое настроение заказчика, наличие велеречивого демпера, сомнения в профессионализме… Эти трудности сложно предусмотреть – так как даже с самыми терпеливыми и опытными заказчиками иногда случаются проколы.

И, само главное – даже если вы были полностью уверены, что проект достанется вам, сбавьте обороты – вы же просто фрилансер, а не мастер гипноза?


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru