Мониторинг

Мониторинг

Я знаю несколько компаний, в которых применяется мониторинг сотрудников. Команда встречается с руководителем и говорит о наболевшем. Кажется, что все просто: встретились, поговорили, сделали выводы. Но если подойти к этому абы как, получится унылая формальность. Разберемся в нюансах.

Публичный мониторинг

На встрече сидит весь отдел и несколько руководителей. Сотрудники по очереди говорят о своих проблемах, идеях и достижениях. Руководители комментируют, утверждают планы и назначают премии.

Плюсы: сотрудники всякий раз видят прогресс и успехи коллег. Появляется дух состязательности. Отдел в курсе, кто чем занимается. Такие события легко совместить с посиделками и корпоративами.

Минусы: если коллектив сплоченный, на таких собраниях невозможно вскрыть внутренние проблемы. На встречи тратится время всего отдела. Если не вести протокол, решения забудутся.

Показания: собираться всем отделом не чаще раза в полугодие, в формате праздника, как это делают «37 сигналов»: с едой, пивом и безудержным весельем.

Личный мониторинг

Сотрудники встречаются с руководителями лично, в удобное для каждого время. Говорят об успехах и проблемах, планируют обучение, обсуждают зарплату и другие сокровенные вопросы.

Плюсы: руководитель проводит психотерапию и докапывается до глубоких проблем своей команды. Если руководитель хотя бы минимально разбирается в людях, он поможет своей команде справиться с противоречиями.

Минусы: это натуральный «вызов на ковер». Немногие сотрудники умеют относиться к таким встречам без волнения и страха. Если после встреч жизнь сотрудника не улучшится, со временем все превратится в тяготящую формальность. Если не зафиксировать результаты каждой встречи письменно, большинство решений забудутся. А те, которые не забудутся, каждый будет трактовать по-своему.

Показания: встречаться для решения сложных эмоциональных вопросов.

Удаленный мониторинг

Руководитель отдела ставит сотруднику задачу в системе управления. В задаче — вопросы о работе, достижениях, планах и проблемах. Сотрудник отвечает в комментариях. Руководитель реагирует, согласовывает планы, превращает абстрактные идеи в конкретные поручения и дела.

Если руководитель видит, что требуется психотерапия, или сотрудник хочет обсудить зарплату, назначается личная встреча.

Плюсы: планы и решения остаются в комментариях, их уже нельзя забыть или интерпретировать иначе. Мониторинг идет в фоновом режиме среди обсуждения других задач. Общение скрыто от других членов команды, но другие руководители (например, кадровики) могут почитать и принять меры. Со временем накапливается история мониторингов, по которой руководитель оценивает прогресс сотрудника.

Минусы: нет личного контакта. Руководитель может не прочувствовать эмоциональное напряжение сотрудника. Если вопросник составлен формально, важные проблемы останутся нераскрытыми.

Показания: для регулярного мониторинга в штатном режиме.

Готовим опросник

Охватите в опроснике 5 областей: успехи, проблемы, командную работу, идеи и планы. Вопросы обязательно касаются специфики работы. Все вопросы открытые:

Нет: Нравится ли вам ваша работа?

Нет: Сделали ли вы что-то хорошее в марте?

Да: Как вы себя чувствуете на работе?

Да: Что хорошего вы сделали в марте?

Если бы я был директором по маркетингу Мегаплана, вот так бы выглядел мой опросник:

ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА В МАРТЕ 2013

Ежемесячный мониторинг помогает мне понять, как команда чувствует себя, что мы делаем не так и как нам работать лучше. По требованию финансового отдела, премии начисляются в пятницу после закрытия мониторинга. Чтобы мы успели все обсудить, прошу тебя ответить на вопросы до вечера вторника.

Что хорошего мы сделали в отделе в марте? Какая из наших маркетинговых кампаний тебе больше всего нравится? Какая кажется наиболее эффективной?

Что лично у тебя получилось хорошо? Чем из сделанного в марте ты гордишься?

Что у нас не получилось? С чем мы затянули? Что сделали лишнего?

Что лично у тебя не получилось? Что нужно было сделать лучше? Из-за чего были косяки и тормоза?

Кто и как помог тебе в работе? Что вы сделали вместе?

Что наши конкуренты делают лучше с точки зрения продукта и рекламы?

Что думаешь об идее делать промостраницы для двадцати ключевых запросов из Яндекса?

Чем планируешь заняться в апреле? Что будешь изучать?

Как ты в целом чувствуешь себя на работе?

Как не испортить все

Не применяйте технику в лоб. Будьте гибкими и ориентируйтесь по ситуации. Составляйте собственные вопросы и делайте их значимыми для команды.

Укоротите список вопросов вдвое или втрое. На ежемесячном мониторинге ограничьтесь 3-4 вопросами, на квартальном можно давать больше. Варьируйте темы и количество вопросов, чтобы не создавалось ощущение формального повторения.

Требуйте, чтобы сотрудники отвечали на вопросы мониторинга за 2 дня после постановки задачи. Не позволяйте затягивать.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru