Спам заказывали? Отказы не принимаются, уже оплачено!

Спам заказывали? Отказы не принимаются, уже оплачено!

Прошли те времена, когда спам использовался для продвижения товара. Сейчас отдача от рассылки на 500 тыс. адресов будет исчисляться единицами обращений. А до заказа может и вовсе не дойти. Но прогресс идет, и спаму нашли новое применение.

Итак, увеличить продажи с помощью рассылки весьма проблематично. Но возможность заказать подобную услугу никто не отменял. При этом она была и остается вполне доступной (к примеру, за 28 т. р. можно заказать рассылку на 16 млн почтовых ящиков). Так сложилась ситуация, когда есть инструмент, который стал не особо эффективен для старых задач. И нашел русский пытливый ум другое применение спаму. Его стали применять в качестве одного из средств для борьбы с конкурентами.

На моей практике было несколько случаев, когда к нам обращались не за продвижением, а именно за тем, чтобы понизить позиции сайта конкурента. Как правило, мы отказываемся от таких просьб. Все-таки 21-й век на дворе, и способы конкуренции должны быть цивилизованными. Времена, когда для победы нужно было ликвидировать конкурента, уже прошли. Наша философия здесь проста: зачем тратить силы и время на деструктивные шаги, когда их же можно потратить на конструктив.

К сожалению, наш отказ и наши аргументы вовсе не означают, что заказчик перестанет искать. Он продолжает поиск и, конечно же, находит.

А как вообще можно понизить позиции сайта конкурента в сети? Понизить на самом деле весьма сложно. А вот полностью их лишить – вполне возможно. Правда, результат имеет ограниченный период действия, и его продолжительность зависит, в первую очередь, от оперативности и настойчивости службы поддержки пострадавшей стороны.

Сегодня рынок предлагает почтовый и поисковый спам.

Почтовый спам. Запускается большим тиражом рассылка. База адресатов не важна в принципе. Важно, чтобы база была большой. Далее, после рассылки спама по всей базе, пишется жалоба хостеру с разных ящиков. Хостер, согласно правилам, должен прекратить предоставление услуги до выяснения. Таким образом, сайт отключается. Несмотря на кажущуюся простоту, подобная акция должна готовиться и прорабатываться до мелочей. Гарантий, что ресурс прикроют, конечно же, нет. И даже в случае, если его прикроют, никто не сможет гарантировать сроков, которые потребуются для восстановления его работоспособности.

Поисковый спам. Самый простой способ – купить порядка 100 ссылок на ресурс, и показать эти ссылки службе поддержки поисковой системы. Так мол и так, жульничают господа, вот подтверждения. Гарантий, опять же, никаких, но если санкции последуют (а вероятность этого велика), жертве придется долго «доказывать, что он не верблюд». Особенно, если ссылки не исчезнут, а будут продолжать стоять.

Способ чуть сложнее. Заключается в расстановке нескольких тысяч ссылок единовременно с разных сайтов на сайт жертвы. Тут уже даже жаловаться не нужно – поисковик отреагирует сам. Проблема лишь в том, что для того, чтобы поставить такую массу ссылок – нужно иметь такую массу сайтов, а это могут позволить себе далеко не все.

И как я уже говорил, длительность таких пакостей зависит от скорости реакции и активности службы поддержки жертвы.

Далеко ходить не нужно. Недавно от подобной «акции» пострадал один из наших клиентов. Кто-то из конкурентов заказал рассылку на несколько сотен тысяч электронных адресов. В тексте письма предлагалось приобрести продукцию нашего клиента, а в качестве контактных данных были указаны электронный ящик клиента и адрес его сайта.

Собственно, о факте рассылки мы узнали по уведомлениям от хостера. А дальше было три горячих дня по переписке и перезвону со службами технической поддержки, объяснениями, выяснениями и разбирательствами.

Вопрос, конечно, решили. Проблем избежали, но давайте посмотрим, что в итоге? Заказчик, который организовал рассылку, не получил ровным счетом ничего.

В плане финансов наш клиент не пострадал. Сайт не был блокирован ни на секунду, поэтому представителей нашей целевой аудитории на сайте не уменьшилось. А, значит, поток и количество заказов не изменилось. Имидж компании так же не пострадал. Кроме того, пресс-службой компании оперативно была подготовлена и размещена информация о провокации. Клиенты компании с пониманием отнеслись к ситуации. Таким образом, наш клиент ничего не потерял, кроме времени службы нашей техподдержки и собственной пресс-службы.

А что же потерял заказчик подобной пакости? Как минимум — деньги. Не большие, но потерял. И, конечно же, время. А время, как известно, – единственный невосполнимый ресурс.

Использовать такие методы в качестве конкурентной борьбы или нет – каждый решает сам. Но по мне, чем тратить время и деньги на подобные глупости, лучше заняться более полезными вещами. К примеру, подумать о потребностях клиента и том, что ему еще можно предложить.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru