Groupon рассылает спам или самая большая ошибка e-mail маркетинга

Groupon рассылает спам или самая большая ошибка e-mail маркетинга

Известно, что e-mail маркетинг при правильном его ведении – страшное оружие, практически машина по привлечению клиентов. Однако те, кто пытается активно его использовать, очень часто забывают о том, что каждый инструмент должен использоваться правильно. В противном случае тот же e-mail маркетинг может стать машиной для убийства вашего бизнеса (под бизнесом я понимаю любую деятельность прямо или косвенно направленную на извлечение выгоды).

Давайте проведем аналогию. Почему вы не забиваете гвоздь шляпкой в стену? Правильно, потому что гвоздь вы не забьете точно, а свои пальцы отобьете уж наверняка. Если ушибленный палец через недельку заживет, то ошибки е-mail маркетинга оставят незаживающую рану в виде недовольного пользователя.

Этот пост открывает новую рубрику моего блога, в которой я буду рассказывать о практике e-mail маркетинга и ошибках, которых вам следует избегать. Каждая такая ошибка не будет стоит вам ушибленного пальца, но ляжет пятном на вашей репутации. И первым под мой «каток» попадет сервис «Groupon» с непростительной ошибкой – спамом.

Первое и самое важное – e-mail маркетинг не должен иметь ничего общего со спамом. Прежде чем начинать отсылать письма вы должны получить согласие адресата на получение вашей рассылки (о как это сделать мы еще поговорим). Второй и не менее важный момент – пользователь должен иметь возможность отписки. «Groupon» об этом или забыл или считает пользователей идиотами, которым все равно, сколько ненужных писем им сыплется на почту ежедневно.

Сервис «Groupon» честно включил мой адрес в список своей e-mail рассылки и в каждом письме помещает ссылку для отказа от рассылки, только эта ссылка… не работает! То есть пользователь просто не может отписаться от рассылки, что автоматически приравнивает ее к самому обычному спаму.

Рассмотрим, как реализован хитрый механизм «отписки» у «Groupon». В конце письма имеется вот такая строчка «Вы не хотите получать рассылку с лучшими скидками? Всегда можно отписаться». Переходим по ссылке и попадаем на страницу отказа от рассылки.

Подтверждаем отказ и получаем уведомление о том, что наш адрес удален из списка. Все отлично.

И на следующий день получаем очередное «скидочное» письмо! В общем, история с отпиской повторилась еще два раза. Я даже засомневался в своей вменяемости (а действительно ли я отписывался от рассылки и кликал на нужные кнопочки и ссылочки?!). Проверяю настройки аккаунта – рассылка действительно отключена! Пишем в техническую поддержку с просьбой удалить e-mail из рассылки. Получаем письмо от некоего Сергея К. (странная фамилия К., будто из «желтой» прессы) с уверениям в том, что рассылка отключена.

На всякий случай уже четвертый раз отписываемся от рассылки.

И уже утром следующего дня (12 января) я получил очередное письмо от «Groupon» с темой (цитирую) «Коньки, орехи и сухофрукты».

Кстати. Почему меня называют «Gri», а не по имени или первой части моего e-mail – мне совершенно непонятно. Не помню, чтобы я таким образом где-то подписывался. В общем, еще 2 письма написано в службу технической поддержки.

Итак, первая ошибка е-mail маркетинга: пользователь должен иметь возможность отписаться от рассылки в любой момент времени! Не совершайте ее.

UPDATE: “отписаться от рассылки” Groupon удалось только после официального письма в службу поддержки Groupon с перечислением регалий и угрозой подать в суд за рассылку спама.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru