Вы лучший? А другие об этом знают?

Вы лучший? А другие об этом знают?

Если вы думаете, что вы работаете лучше других – это еще ничего не значит. Важно, что думают другие по этому поводу. Это основной принцип позиционирования.

Недавно я возвращался с собакой домой, и на мою собаку набросилась кошка. Маленькая бездомная черная кошка. Моя собака, добродушное существо, весом больше 22 кг, жутко напугалась и попятилась назад. И тут я задумался: а что такого произошло? Всего за секунды и без боя были распределены места и роли. Кошка одержала победу, а моя собака проиграла. Они не мерились силами, не дрались. Как так получилось?

А ведь все очень просто: кошка смогла показать, что она сильнее. Собака в это поверила. Возможно, если бы драка все же произошла, кошке бы пришлось не сладко, ведь она раз в восемь проигрывает собаке по габаритам. Но драки не произошло. А лидер, тем менее, был выявлен. Он определился по каким-то внешним, не совсем очевидным признакам. Мы сейчас не будем говорить о том, что именно сделала кошка, чтобы показать свое превосходство. Мы поговорим о том, как это можно применить в нашей сфере.

Как известно, все позиции – это условности, которые существуют лишь в наших головах. В ваших головах. В головах ваших клиентов. И, конечно же, в поисковых системах.

Скажите, как, по-вашему, клиент определяет, какая стоматология в городе самая лучшая? Возможно, он берет какой-то справочник и обзванивает их все? Вряд ли. Справочник далеко не всегда бывает под рукой. Клиники зачастую меняют свой адрес, да и времени на это требуется не мало. Клиент делает проще – он использует то, что всегда под рукой. Он идет в поисковик, набирает «стоматология», ставите галочку искать в регионе, и видит всего пару стоматологических клиник на первой странице. Думаете, он будет искать еще? Уверяю, для выбора хватит двух-трех. Из них бы выбрать и не ошибиться. Особенно, если учитывать тот факт, что про врачей обычно вспоминают тогда, когда уже не до поисков, тщательных сравнений, сбора рекомендаций и советов.

И вот человек находит две клиники. Ему нужно решить куда обращаться. Допустим, что цены приблизительно одинаковые, и на выбор они не влияют. Тем более, когда болит зуб, отдашь любые деньги. Лишь бы избавили от боли. В обеих клиниках девушки говорили приятным голосом. Везде есть свободные места, и обе клиники равноудалены от дома. На первый взгляд все одинаково. Как там внутри – неизвестно.

И вот здесь уже начинается конкурс. Конкурс, на котором и зрителем, и жюри, является потенциальный клиент. Конкурс, в котором нет серебряных медалей. Приз за победу в этом конкурсе – место лидера в голове клиента. Глядя в монитор клиент определяет, какая же стоматология работает качественнее и надежнее. И здесь, именно на этом этапе, вы либо получаете клиента, либо упускаете. Иного не дано.

Попробуйте представить себя на месте человека с больным зубом. Я умышленно выбрал в качестве примера стоматологию, чтобы вы не чувствовали себя «специалистом». Представили? У вас две компании на выбор. В какую идти? Что вы о них знаете? Ничего. Только сайты обеих клиник перед глазами. Могу поспорить, вы отправитесь в ту клинику, дизайн сайта которой приятнее, а информация расположена удобнее.

Логика здесь проста: если они позаботились о дизайне, значит, они следят за имиджем компании. А раз они следят за имиджем – значит, они сделаю все, для того чтобы этот имидж поддержать. А значит качество обслуживания должно быть на высоте.

Очевидно, что так же, как и в случае с собакой не важны ни габариты, ни опыт, ни оснащенность проигравшего. Клиент никогда не узнает, как могло бы быть, если бы он обратился в другую компанию. А проигравшая компания скорее всего никогда уже не получит этого клиента, чтобы показаться ему во всей красе. И все только потому, что она не смогла себя правильно показать клиенту в тот момент, когда он стоял перед выбором, кому отдать место лидера.

Как вы считаете, обязательно ли все произойдет так, как описал это я? Конечно, нет. Вариантов множество. Но когда вы ограничены во времени, а критерии для достоверной оценки качества вам не известны – скорее всего, выбор будет происходить именно. Ведь для того чтобы оценить качество работы компании и уровень компетенции в сфере ее деятельности – нужно самому хорошо в этом разбираться. А времени на это, как правило, не бывает. Что же получается? Для того, чтобы победить в борьбе за клиента – нужно лишь занять правильную позицию в его голове.

Для этой победы нужны как минимум две составляющие. Первое – это сделать все возможное, чтобы клиент мог найти вас при первой необходимости. Второе – это сделать так, чтобы найдя вас, клиент сказал: «Они действительно клевые! Им можно доверять!». Все остальное клиент скажет вам после того, как работа будет выполнена. И тут уже все зависит от того, сможете ли вы оправдать то место, которое отвел вам клиент в своей голове.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru