На чем заработать посещаемому блогу

На чем заработать посещаемому блогу

Зона особого внимания - как заработать на посещаемом блоге? Вроде как в информации по заработку в интернете недостатка нет. К примеру, в моей большой статье уже порядочно времени назад описывалось, как создать блог и заработать на нем. Кстати, о заработке в интернете можно почерпнуть дополнительную информацию на сайте Make-seo. ru... Если делать сайт/блог под какие-то конкретные биржи ссылок/статей, то проблема заработка на нем не стоит: вы создаете блог и отправляете его в биржу при соблюдении им определенных условий. Но, как быть, если блог создавался «для себя», просто потому, что есть о чем писать и что сказать? То есть изначально не было цели его монетизации, но в настоящее время блог популярен и хотелось бы что бы он приносил не только моральное, но и какое-то материальное удовлетворение — как быть в этом случае? Сегодня, на примере блога о компьютерах и программном обеспечении моего хорошего товарища, под названием «Зона особого внимания» я хочу поразмышлять над тем, как заработать на посещаемом блоге?

Что бы составить какое-то представление о нашем подопытном, нужно описать его параметры, что я сейчас и сделаю:

Средняя посещаемость в сутки: 800+

Тиц: 10

PR: 2

Yandex Index: 430

Google Index: 805

Alexa Rank: 194 782

Возраст блога: 1 год

Как же на этом всем заработать?

Как видите — блог не нулевой, посещалка хорошая, страниц много, банальная сапа может быть и давала бы пару десятков долларов в месяц, но — жалко убивать сайт Сапой ;) . Потому, постараемся придумать, на чем и сколько примерно можно было бы заработать этому блогу. Если у читателей будут свои мысли — высказывайте в комментариях.

Первое, что прямо-таки напрашивается — Google Adsense и прочая контекстная реклама. В принципе, Yandex Direct сюда тоже в кассу, так как сайт действительно сделан для людей и минимальные требования выполнены (300 посетителей в сутки и прочее — на лицо). Однако, в YD — жесткая модерация и могут придраться даже к минималистичному (читай — неуникальному) дизайну. Попробовать подать сайт в Директ можно — если не пропрет, возможны варианты. К тому же, надо помнить и о нюансах — Яндекс будет являться налоговым агентом, то есть со стоимости клика вебмастер там получает 45% да еще и минус 13% налога на доходы физических лиц, автоматически удерживаемые Яндексом. К тому же — расчеты с вебмастерами в Директе производятся на банковский счет, да еще и при наличии договора, что не всегда удобно. Для очень высоко посещаемых ресурсов это может быть и не сильно принципиально, но для сайта с посещаемостью до 1000 уников (при том, что средний CTR равняется 1-2%, то есть до 10-20 кликов в сутки) смысл стремится к нулю. Что касается Google Adsense — то там минимальная выплата составляет 100 долларов США и оплата происходит небыстро, неудобно, да и вообще могут заблокировать компанию, если что-то не понравится модераторам...

Хотя — в Директе минимальная сумма к выплате составляет всего 100 рублей и производятся выплаты на указанный счет ежемесячно — что все-таки ему в плюс. Можно еще вспомнить про рекламную сеть Бегун, но работать с ней напрямую тоже заморочно, к тому же — возможны проблемы с платежами и кодом рекламного блока (сталкивался — из-за корявого кода блока может поехать дизайн сайта), как вариант — с Бегуном можно работать через ту же Зорьку, которая выглядит более дружелюбно, поддерживает оплату по WebMoney и минималка там составляет те же 100 рублей, как в Директе.

Сколько же можно заработать на контекстной рекламе (даже — не важно, какой именно)? Если исходить из CTR в 2% (пусть — 20 кликов в сутки) и стоимости клика в 10 рублей (в Adsense может быть и выше, у остальных не знаю, но теоретически — на этом уровне), то получается в районе 200 рублей в сутки или 6000 рублей в месяц пассивного заработка — неплохо, учитывая, что никаких телодвижений, кроме заказа выплат, производить не требуется.

Кроме контекстной рекламы есть еще и тизерная, а так же — анонсы новостей, однако соответствующие системы предполагают низкую стоимость клика (0.5-2 рубля в среднем по моему опыту), однако тизеры потому так и называются, что «завлекают» посетителя сайта нажать на рекламный блок, то есть CTR там может быть больше. Допустим, он составит 3% (24 клика в сутки) по 2 рубля — итого порядка 70 рублей в сутки или 2000 рублей в месяц дополнительного заработка. Однако — надо помнить, что размещать рекламные блоки нужно аккуратно, не злоупотреблять, что бы у посетителей не возникало отторжения. Располагать контекстные и тизерные блоки на сайте следует так, что бы их расположение было «в тему» контенту. Сейчас на блоге имеется блок Adsense (вверху сайдбара), а так же — тизеры в сайдбаре внизу. Понимаю, что в тизерной рекламе не всегда очень интересные предложения (например крупноформатная задница совсем не катит ;) ), но зачем размещать рекламу в месте, где на нее никто не обращает внимания? Я бы на месте автора блога сделал более жесткую модерацию объявлений, что бы отсеять «жопы», и повесил бы тизерный блок выше в сайдбаре. Что касается Adsense — так как реклама контекстная, то и располагать ее нужно ближе к содержимому сайта, в идеале — внутри статей, тогда и кликов может заметно прибавиться.

Итак, с контекстом и тизерами мы определились — при грамотном расположении рекламных блоков заработок только с этого вида рекламы может составить около 8000 рублей в месяц. На чем же можно заработать еще? Так как блог не нулевой, можно попробовать продавать ссылки (не шумите, я разъясню ;) ).

Блог «Зона особого внимания» — достаточно узко-тематический, соответственно, какие попало ссылки туда пихать — не поймут посетители (большинство их — совсем не привычные к постовым блоггеры, а обычные юзеры): их наличие может восприниматься как спам. Только — если не убедить посетителей в обратном!

На месте автора блога, я бы установил плагин «Постовой» (оформляет постовой в виде врезки, можно размещать ее как в конце статьи, так и прямо в контенте) и продавал ссылки, явно давая понять, что они спонсорские. Да, далеко не всем рекламодателям это понравится, но лучше отказаться от нескольких заявок, чем вводить в заблуждение посетителей, отвлекая их внимание на неинформативные ссылки. С помощью Гогетлинкс (помним, что ТИЦ=10?), Гетгудлинкс (Pr=2), Блогуна, Миралинкс и других бирж можно продавать 1-2 ссылки с каждой статьи, что, при написании 1 статьи в день и стоимости ссылки в 60 рублей (в среднем) может составить еще 1800—3600 рублей в месяц. Следует обратить внимание на то, что само по себе наличие сайта в большом числе бирж ему не вредит (личный опыт ;) ), вредит неуемная продажа ссылок. Если же размещать только подходящие ссылки и не более 2 штук со статьи (в расчете, не менее 1000 знаков на 1 ссылку) — сайту это не навредит и позволит неплохо зарабатывать.

Кроме того, можно продавать баннеры прямым рекламодателям (список рекламодателей по SEO и околокомпьютерной тематике можно подсмотреть, например, здесь). По моему опыту можно продать 2-3 баннера одновременно (кстати говоря, баннеры обычно покупают в расчете на переходы, то есть — ссылка с них может быть закрыта тегами, дабы вес блога не передавался сайту рекламодателя, но это надо уточнять с рекламодателем — открытую ссылку с баннера («сквозняк») можно продавать дороже), заработав от 100 до 200 долларов (примерно, пусть будет средняя сумма в 150 долларов) в месяц.

Итак, что мы имеем в итоге? На мой взгляд, на блоге вроде «Зона особого внимания», с параметрами, указанными в начале статьи, можно зарабатывать в месяц на: контекстной и тизерной рекламе: до 8000 рублей в месяц; продаже ссылок и статей (можно прятать в раздел, доступный из меню, но не анонсируемый на главной): до 3600 рублей; продаже баннеров прямым рекламодателям: до 150 долларов (4500 рублей);

Итого получается ориентировочная сумма в 16100 рублей в месяц, ? из которой — пассивный доход, не требующий затрат времени. А на ваш взгляд, на чем еще можно заработать в нашем случае?


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru