Укрощение строптивых заказчиков

Укрощение строптивых заказчиков

Вот и после небольшого перерыва я снова на связи.

Кстати, недолгое отсутствие напрямую связано с темой сегодняшнего поста – настолько затянулся процесс «привыкания» к заказчику, что пришлось временно забросить все остальные проекты и занятия. И полностью погрузиться в это самое укрощение строптивого…

Да, сразу же возникает первый вопрос – почему? Ну почему мы не можем найти общего языка с заказчиком? Каждый начинающий фрилансер (не скрою, что сама являюсь таковым) сразу начинает думать – дело во мне.

Отчасти это правда, но лишь наполовину.

Просто вы разные. Заказчик, как и любой другой человек, может видеть наше «черное» «белым» или наоборот. Или, говоря одними терминами, на самом деле он подразумевает другое. Как мой заказчик – говоря «продающий текст – да такой, чтобы у спецов слюнки потекли» он просто имел в виду технические тексты с наличием профессиональных терминов. Вот и понимай, как хочешь.

Ну а так как «кто заказывает музыку, тот и девушку танцует», то правда в большинстве случаев остается невыясненной – кто прав, а кто виноват. Нет, можно указать на бриф, на условия сотрудничества, но осадок остается – недовольства и недопонимания.

Решение первое – терпение и только терпение. Что я и делаю в течение недели в ответ на попытки заказчика «выесть мозг» отсутствием некоего индекса таблиц и прочих интересных штук.

Решение второе – плюнуть и растереть. Иногда так делаю, ага.

Причина вторая – отсутствие коммуникабельности у заказчика и телепатии – у вас. Сначала клещами из него вытягиваешь условия работы, потом – слушаешь или читаешь описания, как должно было быть. И начинаешь ощущать кожей эту самую коммуникабельность и все бонусы, которые были получены благодаря ее отсутствию. Честное слово, до последнего времени я искренне гордилась своим умением чувствовать, что необходимо заказчику – но вот в этот раз, несмотря на описанное задание и условия работы, прочувствовать не удалось.

Решение одно – четкие условия работы. И ничего более.

Или, другое решение – если уж назвался груздем (читай – взял работу), то будь добр ее сдать.

И, коронная причина – третья.

Желание полностью контролировать результат и сам процесс работы. Это неосуществимо по определению – у каждой идеи, будь она текстов или дизайном, сайтом или логотипом, есть своеобразный «зародыш» – еще не сформировавшийся проект. После огранки он может стать алмазом, но вот до нее…

Решение – не позволять контролировать процесс до таких мелочей. Или уметь писать со скоростью 1000 знаков в минуту и не проверять текст – но я не знаю таких уникальных людей.

Но укрощение строптивого заказчика – не решение проблем и отнюдь не гарантия оплаты. Можно укротить заказчика, но это совсем не значит найти с ним общий язык и продолжить сотрудничество – или, как минимум, удачно его завершить. Для этого нужно работать, долго и увлеченно – именно так, как умеет настоящий фрилансер.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru