Как Я Легко Увеличил Сумму Среднего Чека В Своем Магазине

Как Я Легко Увеличил Сумму Среднего Чека В Своем Магазине чек Знаете, в тот момент, когда я открывал свой первый магазин, мне казалось, что путь к успеху кроется в маленькой наценке на товары, и как следствие низким ценам.

Но уже спустя две недели с начала работы, я стал понимать, что это умозаключение не совсем верно. Да, с одной стороны низкие цены привлекают людей, а с другой они обрекают магазин на «жалкое существование», а владельца на «выживание».

Как я убедился уже после 14 дней работы в ритейле, маленькая наценка оправдывает себя только в том случае, если через магазин проходит большое количество людей или же ты владелец сети подобных магазинов.

У меня ни того, ни другого нет. Мой магазин расположен не в шибко проходном месте и у меня нет сети магазинов. К тому же моя ежедневная прибыль очень низка, что я едва ли тяну на аренду и на налог.

Поэтому, если я не могу загонять в магазин посетителей толпами, то единственное мое спасение это «хорошая» наценка, которая позволит мне выживать и получать прибыль.

Но передо мной встает вопрос, как я могу ставить большую наценку, если в радиусе 500 метров от моей точки находятся еще 3 аналогичных конкурента?

Самому интересно, как я буду его раскручивать и вылезать из этой ж…, в которую я сам себя загнал :) .

Этот вопрос мучил меня несколько последних дней, до тех пор, пока меня не осенило.

Дело вот в чем, перед открытием магазина, когда я только закупал и подбирал товар, то делал преимущественно акцент на дешевых товарах. Как мне в тот момент казалось, этим я убиваю сразу двух зайцев: при своем ограниченном бюджете я смогу по-максимуму заполнить полки и создать видимость магазина низких цен.

Но я ошибся ….

Такой подход привел к тому, что моими главными клиентами стали люди пенсионного возраста и люди с очень ограниченным бюджетом. Иными словами та категория людей, которые считают каждую копейку.

Те же, кто мог позволить себе больше, просто не находили для себя чего-то подходящего и уходили ни с чем. Это меня насторожило.

Я вспомнил слова моего коллеги Антона Ермоленко, который в одном из своих постов сказал: «Торгуя пирожками – миллионы не заработаешь». Это утверждение пронзило самое сердце моего маленького бизнеса.

Я пораскинул мозгами и пришел к выводу, что маленькая прибыль объясняется тем, что я продаю дешевые товары. Так как в ритейле очень важную роль играет процент, то картина у меня вырисовывалась следующая.

Допустим, закупочная цена на один из кремов, который представлен в моем магазине, составляет 3 гривны. Наценка на такие товары у меня 30%.

Таким образом, розничная цена на выходе получается 3 грн. 90 коп. Я продаю этот крем за 4 грн. Итак, с продажи этого крема я имею всего 1 рубль прибыли. Сколько же кремов мне нужно продать, чтобы заработать хотя бы 100 грн?

СОТНЮ!

Разве это реально? Нет.

Продавать его дороже я не могу, до конкурентов минута ходьбы.

Я принял решение сделать следующие, выбросить из ассортимента все дешевые товары и закупать только товары средней ценовой категории (высшей финансы не позволяют и контингент района).

Допустим, с этой недели я уже не покупаю крема с закупочной ценой ниже 15 грн (дешевые оставил только самые «ходовые»), аналогично поступаю и со всеми другими группами товаров.

Крем за 15 грн. приносит чистой прибыли 4,5 грн. Чтобы заработать 100 грн. необходимо продать 23 штуки, а это уже намного реальней.

Иными словами я выбрал только средний ценовой сегмент товаров и поставил наценку немного меньше, чем у конкурентов. Таким образом, сумма среднего чека увеличилась, а магазин так и остался «недорогим» в глазах посетителей, т. к. такие же товары у конкурентов дороже.

Хотя рано об этом судить, только 3 дня прошло, но результат уже заметен продажи выросли на 7 процентов. Надеюсь, что так и пойдет дальше.

Фокус здесь кроется в следующем…

Сознание людей устроено таким образом, что когда человек видит на соседних полках два товара одинаково назначения, но по разной цене, то в большинстве случаев выбирает товар с меньшей ценой – инстинкт экономии.

Если на одной полки стоит крем за 5 гривен, а на другой за 20 гривен. То первый кажется доступней. Это и было моей ошибкой в самом начале, я давал покупателям свободу выбирать.

Теперь у меня на одной полке стоит крем за 22 гривны, а на другой за 47 грн (который я специально купил в единичном экземпляре для сравнения). Как вы думаете, какой крем покупают теперь?

Ох, уж этот мерчендайзинг – классная штука и целая наука.

P. S. Один мой приятель, который занимается торговлей пестицидами сказал замечательную фразу, которая запала мне в душу: «Я на бомжей не работаю». Грубо, но в ней кроется большой смысл для владельцев малого бизнеса.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru