Как Организовать Бизнес По Продаже Цветов На Праздники

Как Организовать Бизнес По Продаже Цветов На Праздники

В прошлый раз я поделился с Вами идеей о том, как я собираюсь подзаработать деньжат на продаже цветов 8 марта.

Праздник уже позади, и сейчас я расскажу вам о том, что из этого вышло. А начнем по порядку.

1. Как я нашел поставщиков цветов

Сделать это было не так просто, как мне казалось вначале. Никаких упоминаний об оптовых поставках цветов в СМИ я не нашел. Google, также отказался мне помочь (все же Севастополь, город не большой).

Пришлось действовать наверняка, идти на рынок и спрашивать координаты у цветочников. Но, мои попытки оказались тщетны. Цветочники своих тайн не выдают – бояться конкуренции и держат язык за зубами.

Пришлось прибегнуть к плану «Б» — поторчать на рынке и понаблюдать, кто же привозит цветы. Мне потребовалось порядка 2-х часов померзнуть на улице, чтобы выследить того, кто мне был нужен.

Мужик, средних лет, который привез цветочникам фурнитуру (ленточки, обертки, вазы) любезно согласился слить мне всю информацию о поставщиках взамен на то, что фурнитуру я буду брать у него (помните правило «услуга за услугу» — это яркий пример).

Я согласился и получил исчерпывающую информацию, вплоть до ценовой политики каждого отдельного поставщика.

2. Купить аксессуары и фурнитуру для цветов

Этот пункт был выполнен одновременно с первым пунктом.

3. Найти продавцов на выносную торговлю

Пожалуй, один из самых интересных моментов (лично для меня он был именно таковым).

Первое, что я сделал, так это попросил свою жену опубликовать объявление о вакансии по Севастополю на vkontakte. ru (сам я там не сижу – считаю все соц. сети пустой тратой времени, а ей нравиться).

Текст объявления был самым простым и незамысловатым. Посмотреть можно здесь. Выхлоп от этого объявления был не большой всего 4 отклика. Но все откликнувшиеся оказались студентами и очень нуждались в подработке.

Контакты я все записал и отложил в сторонку. И чтобы перестраховать себя от возможных форсмажорных ситуаций, дополнительно я решил расклеить объявления в тех местах, где собирался поставить продавцов.

Вот так выглядело само объявление: цветы

Всего я поклеил 24 штуки, в итоге получил десять звонков, из которых 4 человека серьезно заинтересовались предложением и согласились на мои условия. Их контакты я также записал.

Итак, у меня было 8 заинтересованных людей и мне предстояло оставить из них всего троих. За большим числом уследить я бы просто был не в силах.

4. Подобрать наилучшие места торговли

Здесь думать я особо не стал и решил поставить своих ребят в «прикормленных» местах, туда, куда пойдут за цветами люди в первую очередь – на цветочных рынках (в неустановленном месте, конечно).

5. Организационные моменты

Поначалу я думал платить 50 грн. в день каждому продавцу плюс процент, затем поразмыслил и решил, что мотивация в таком случае будет низкая. Постоял, «в носу поковырялся» и заработал 50 грн.

Я поступил иначе, с каждого проданного цветка я обещал выплачивать 80 коп. 50 роз – 40 грн, 100 роз – 80 грн и т. д. Как только пошли продажи, я понял, что это уж слишком жирные условия, но уговор есть уговор – пришлось платить.

Дабы избежать воровства, я ограничился тем, что попросил каждого предоставить мне копию паспортных данных. По-хорошему необходимо было заставить написать расписку о принятии товара в определенном количестве на реализацию. Но делать этого не стал, студенты наверняка бы испугались.

С милицией я решил не заморачиваться, взял свои документы о предпринимательской деятельности и об уплате налога, чтобы в случае чего предъявить. А также всегда держал некую сумму денег (так на всякий случай).

6. Как отстраниться от конкурентов

Самый важный вопрос, т. к. я боялся, что если ничего не придумаю, то большие точки с широким ассортиментом цветов, находящиеся поблизости моих продавцов просто задавят.

Долго думал и решил изготовить деревянные таблички с ручкой, чтобы можно было держать в руках или закрепить на ящике (использовался в качестве стола для ваз). С той мыслью, чтобы можно было вывесить «картонного продавца».

Текст был следующим:

Самые Свежие Розы, На 200 м. Вокруг.

Покупайте У Нас!

Тестировать времени и возможности не было, я делал ставку на то, что если даже текст не будет работать, то все равно такой ход будет привлекать внимание.

О том как все прошло, сколько я вложил в это мероприятие и была ли прибыль вы узнаете в следующем выпуске.

Вопрос. Как вы считаете, какие моменты в организации я упустил и что не принял во внимание (такие моменты были и заставили меня поволноваться).

Как вы думаете, сколько роз я закупил, и не остался ли я в итоге в убытке?


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru