Ключевые вопросы Анализа Бизнеса

Ключевые вопросы Анализа Бизнеса

Статья подготовлена с использованием книги «Пять Важнейших Вопросов о вашей организации», написанной Питером Друкером, Джимом Коллинзом, Филипом Котлером, Джеймсом Кузесом, Джудит Родин, В. Кастури Ранган и Франсес Хассельбейн

Развитие бизнеса начинается с самоанализа. На какие моменты нужно обратить внимание в первую очередь?

1. Для чего существует бизнес, в чем основная цель?

2. Кто является первичным и вторичным потребителем? Что ценят эти группы людей или организаций?

3. Какие результаты приносит бизнес?

4. Как создать план развития фирмы?

1. Цель Бизнеса. Миссия

К этому вопросу я сам относился раньше скептически. Но за последние несколько лет поработал в 2 разных компаниях, где наглядно можно проследить наличие и отсутствие миссии. В первой компании — была четкая цель бизнеса — стать лидером среди федеральных мебельных сетей России. Там все работали над одной конкретной целью — не соответствующие ей задачи — отметались. Во второй компании, такой миссии не было — в итоге, ресурсы сотрудников были распылены на множество проектов, приоритетность реализации которых постоянно менялась, в зависимости от обстоятельств — по ряду направлений действия оказались проделаны впустую, в других случаях — не полностью, на мой взгляд, именно из-за отсутствия понимания среди сотрудников главной цели существования бизнеса, то есть миссии.

Миссия предприятия лежит на пересечении возможностей, способностей и интересов. Подумайте над тем, что является главной целью вашего бизнеса, чем вы хотите запомниться своим потребителям? Лидеру ничего не остается, кроме как стараться предугадать будущее и попытаться на него повлиять. Главное подтверждение эффективности миссии — наличие запланированного результата.

2. Кто ваш клиент? Первичные и Вторичные потребители.

Первичный потребитель — это человек (или организация), жизнь которого изменится благодаря вашей работе. Ответить на вопрос что ценят покупатели, могут только сами покупатели.

Например, Питер Друкер каждый год лично обзванивал 50 — 60 студентов его бизнес школы, закончивших обучение 10 лет назад, и задавал им вопросы:

«Оглядываясь назад, как вы считаете, что вам дало обучение? Что по прежнему считаете важным? Что, по-вашему, нам следует сделать лучше? От чего нужно отказаться?»

И информация, которую он получал, оказывала ключевое влияние на формирование учебных программ. Представляете, если бы в России университеты делали тоже самое?

Вторичный потребитель — это поставщики, участники, партнеры, спонсоры, сотрудники, все те, кто тоже должен остаться доволен работой с вашим бизнесом.

«Цель компании — создание потребителя… Единственный центр прибыли — это потребитель»

Питер Друкер

«Никто не может гарантировать вам работу. Только потребители могут гарантировать вам ее»

Джек Уэлч

«Потребители ценят руководителя и команду, способных прислушиваться к ним и обладающих мужеством пойти против обычного порядка вещей»

Джим Кузес

3. Результативности Бизнеса

Эффективная компания инвестирует в направление, способное приумножить деньги и отказывается от задач, не приносящих интересной отдачи. Отказу всегда сопротивляются. Любая организация привязывается к старому, к тому, что, вроде, должно работать, или раньше было эффективно, а теперь уже нет. Сначала нужно уйти от балласта — потом внедрять новое.

Руководство компании несет ответственность за концентрацию ресурсов на максимально выгодных направлениях.

«В конечном счете, наша работа запомнится лишь тем, насколько нам удалось сделать жизнь людей лучше»

Джудит Родин

Ответьте себе на вопросы:

Что нам необходимо для достижения успеха?

Как наши партнеры и наши клиенты воспринимают нашу работу?

Каковы наши цели с точки зрения качественных и количественных показателей?

Как мы определяем свои результаты?

4. План развития бизнеса

Диагностика бизнеса по описанным направлениям приводит к формированию плана, определяющего цель бизнеса (или миссию) и направления. Миссия должна определять не только ключевую цель, но и еще, почему мы заняты именно этим делом, и благодаря каким нашим продуктам мы хотим запомниться клиентам.

План составляется в семи разделах:

1. Миссия;

2. Общее видение;

3. Управленческие Цели:

- от каких направлений бизнеса нужно отказаться;

- на чем сконцентрироваться;

- какие новые продукты необходимо разработать;

- планируемый уровень риска;

4. Задачи и Ответственность: кто, когда и что делает;

5. Практические шаги;

6. Бюджет;

7. Критерии оценки.

»Для лидеров, осознающих непредсказуемость завтрашнего дня, путь преобразования — это дорога в будущее»

В. Кастури Ранган


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru