Бренд Со Всех Сторон

Бренд Со Всех Сторон

Задумывались ли вы, почему товары одной марки покупаются лучше, чем другой? Какая вереница мыслей проносится в голове, когда мы стоим перед прилавком и выбираем тот товар, который будет служить нам верой и правдой. Мы стараемся почувствовать необходимость покупки, вспомнить отзывы, рекламу, владельца компании (если он публичная личность) и своё отношение к рекламе и владельцу.

Занимаясь фотографией, я думаю о цене услуг фотографа. Один фотограф позволяет себе заломать цену, и у него плотный график и есть заказы. Кто-то же, выполняя работу более качественно, может сидеть без заказов и недоумевать, в чём же дело. А дело в рекламе, в популярности и раскрученности фотографа, в его умении общаться с клиентами, умении чувствовать и понимать клиента и свои задачи, и конечно же, работать профессионально. Одним словом, дело в бренде.

За каждым товаром и набором услуг стоит человек. Либо создатель компании, либо человек, который эти услуги выполняет. Увлёкшись литературой по созданию бренда, я сделал для себя краткий тезисный конспект и выделил следующие составляющие бренда:

1. Функциональная составляющая. Отвечает на вопрос: чем я могу быть полезен другим: семье, работникам, обществу. То есть с этой стороны бренд воспринимают с точки зрения полезности. Покупатель (потребитель) задаёт себе вопрос: чем бренд полезен именно мне? Именно полезен. Не хорош, не красив, не уникален, а именно полезен.

2. Ментальная составляющая определяется эмоцией. Умением вдохновлять и вдохновляться. Возможность влиять на других людей и помогать им развиваться в своих взглядах на жизнь. Эта сторона тесно связана с воображением.

3. Социальная составляющая. По сути это то, как вы умеете общаться с другими людьми, и с кем именно общаетесь. Определяется вопросом: почему люди хотят общаться именно со мной? Я бы охарактеризовал эту сторону создания бренда как харизма.

Кстати, мне встретилась красивая формулировка коммуникабельного человека: это человек, которого приглашают хотя бы для того, чтобы другие люди чувствовали себя комфортно.

4. Духовная сторона предполагает самоотверженность и альтруизм. Понимание своей миссии в глобальном смысле, пожертвование собой ради того, чтобы последующим поколениям жилось лучше, чем нам. Ответственность перед обществом (благотворительность).

Какое применение могут иметь все эти составляющие на практике, и насколько важно иметь комплекс этих качеств? Идея возникает в голове (проявляется ментальная сторона бренда), осуществляется на практике (функциональная сторона), продвигается (социальная сторона), и имеет какое-то глобальное предназначение (вовсе не обязательно, но если всё-таки имеет – товар поднимается в цене в разы).

Если учесть, что все мобильные телефоны одинаково надёжны, а все йогурты одинаково полезны – то что же мы всё-таки покупаем? Мы покупаем бренд. А по-другому и невозможно, потому что среди обилия предложений наш выбор бы затянулся навечно.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru