"Тендеромания": Нужно или не нужно участвовать в тендерах?

"Тендеромания": Нужно или не нужно участвовать в тендерах?

Аукцион все активнее становится важной составляющей бизнес деятельности большинства коммерческих предприятий. Все больше и больше участников рынка организовывают тендеры для поиска исполнителей, которые предложат лучшие условия для поставки нужных товаров и услуг, и еще большее количество становятся участником аукционов и открытых торгов для поиска нового клиента.

Поиск исполнителей с помощью аукционных технологий представляется вполне логичным решением, так как элемент спортивной состязательности вкупе с близкой возможностью заключения контракта совместно благотворно влияют на участников, и победитель может предложить объективное лучшее предложение, которое без конкурса получить практически невозможно. Учитывая, что тендер – мероприятие для организации финансово не затратное, то становится понятно, что таким образом будет заниматься поиском поставщиков все больше и больше компаний.

Не все так однозначно с участием в аукционах. Безусловно, есть положительные моменты от участия в любом тендере. Прежде всего, это:

Известие о том, что ваша компания стала победителем конкурса, что позволит заключить контракт с организатором на поставку требуемых товаров или услуг.

Расширение круга потенциальных клиентов. Пусть участие в текущем тендере не принесло прямых финансовых выгод, но вполне возможно, что заказчик заметит Ваше предложение и в будущем обратится к вашей компании напрямую или порекомендует кому-то обратится к Вам. Такое развитие событий возможно на творческих аукционах, где участники представляют свои возможности в решении различных креативных задач.

Если Вы начинающая компания, то участие в любом конкурсе, прежде всего, возможность приобрести опыт и пополнить собственное портфолио реально решенными задачами. Это самый действенный способ повышения собственного профессионализма на начальной стадии становления, когда еще нет большого количества постоянных партнеров.

Но и минусов достаточно. Участие в любом тендере требует от участников обязательных затрат, которые никто не будет компенсировать. Наибольшее количество предварительных затрат несут участники так называемых «творческих» тендерах. Связано это в первую очередь с тем, что заказчик не может, не готов или не хочет подготовить четко сформулированное техническое задание, в котором были бы отражены объем решаемых задач, цели, сроки, конкретика по критериям оценки выполненной работы. Без такого документа процесс приемки превращается в игру «нравится/не нравится», «угадал/не угадал», без указания объективных причин, почему ваше предложение в итоге может быть отклонено.

Современные реалии таковы, что тендеры организуют все большее и большее количество компаний. Участие в тендерах и умение в них побеждать становится важным моментов успешного функционирования бизнеса. Но победить становится все сложнее и сложнее, прежде всего из-за увеличения количества участников. Все больше и больше компаний видят в тендерах чуть ли не единственную возможность для поиска клиентов. Кажущаяся простота и дешевизна поиска клиента посредством участия в аукционе определяет повышенный интерес к ним практически у всех «молодых» компаний, а желание заработать хоть какие-то деньги приводит к появлению предложений, которые находятся на уровне себестоимости. Получается замкнутый круг – победить очень сложно, но если даже и станешь победителем, то можете не компенсировать все затраты, которые понесла компания, участвуя в различных тендерах и аукционах.

Единственной альтернативой участия в аукционах, позволяющей компании успешно функционировать является наличие достаточного количества постоянных клиентов, которых устраивает предлагаемый уровень качества услуг.

Чтобы количество таких клиентов постоянно росло необходимо совершенствовать сервис и увеличивать спектр предлагаемых услуг. Такой алгоритм развития приведет к становлению постоянной базы клиентов, что позволит Вам очень избранно относится к выбору тендеров, и тратить свое время и усилия только на те из них, где Вы сможете реально побороться за победу, а не выполнять роль статистов, которую к сожалению многие сейчас вынуждены выполнять.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru