Креативная стратегия построения фирменного стиля

Креативная стратегия построения фирменного стиля

Стратегия состоит из нескольких этапов. Подготовительный этап, имеющий фундаментальное значение, обеспечивает сбор информации и ее логический анализ. На этом этапе происходит зарождение идеи фирменного стиля. Для начала проводится маркетинговое исследование, структурирование данных о конкурентах средствами теории позиционирования. Цель этапа состоит в выработке рекламной стратегии, проектировании имиджа компании.

Далее следует стадия концентрации.

Различные уровни памяти содержат яркие впечатления, занимательные события, типичные и необычайные факты. Ими питается креативный поиск. Разработка фирменного стиля состоит в переводе вербального описания имиджа компании на язык художественных образов, метафор, графических символов. Согласно теории ТРИЗ Альтшуллера надо сопоставить внешние условия развития компании с ее внутренними ресурсами. Сравнение потенциальных возможностей с потребностями фирмы определяет структуру стиля, позицию торговой марки, дизайн логотипа. На следующих этапах структура будет уточняться. Цель этапа в распределении обязанностей проектирования между участниками креативного поиска, обеспечение оптимальных условий для продуктивной работы..

Стадия инкубации идей.

Целью этапа является определение необходимого имиджа компании, на основании позиции торговой марки. Этап концентрации креативного мышления становится связующим проводником к его установлению. Определяется уровень сложности комплекта атрибутов, задание цветового решения, выбор семейства шрифтов.

Затем идет разработка дизайна буклета, фирменного бланка, листовки. Инкубация идей – дизайнерская работа над набросками. На этой стадии появляются отдельные наброски. Их надо ассоциативно сгруппировать методом установления логических связей. Получившиеся комплекты разделить на демократичные и консервативные, яркие и невыразительные.

Этап просветления.

Процесс набирает энергетику, пики активности интеллекта вызывают появление новых идей, спады возвращают к итогам предыдущих этапов. Прорабатываются эскизы желаемого имиджа и генерируются новые идеи. Цель – выявление символа, максимально соответствующего позиции торговой марки. Специалист по рекламе легко выбирает наиболее достойные эскизы среди первых набросков. Выбраковка рождает новые варианты. Оставленные эскизы уточняются, дополняются цветовой гаммой, прорабатываются по форме.

Затем эскизы проверяются на оригинальность. Проводится исследование рынка на наличие схожих элементов фирменного стиля. В идеале, итог стадии – это два-три равнозначно оригинальных, органичных, но разных по художественной стилизации дизайн-проектов.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru