Белые пятна на модной карте

Белые пятна на модной карте

Хорошо известно, что в России существует ярко выраженный перекос в сторону центра — проявляется он во многих сферах, и торговля модными товарами не исключение. Большинство брендов начинают свое развитие с двух столиц, Москвы и Санкт-Петербурга.

А многие этими городами и ограничиваются. И это понятно: сложности в управлении, дифференцированный спрос, отлаживание системы логистики — решение этих вопросов под силу лишь компаниям действительно федерального масштаба. Но Москва и Санкт-Петербург — это еще далеко не вся Россия. Регионы можно и нужно осваивать. Однако вопрос этот совсем не однозначный. С одной стороны, региональная экспансия — это настоящий Клондайк, огромный потенциал роста, с другой — Большой Барьерный риф, а то и Бермудский треугольник. Своим мнением о перспективности работы на региональных рынках и связанных с этим трудностях делится директор по продажам компании SAVAGE Виктор Кузнецов.

- Какие российские регионы, по вашему мнению, наиболее освоены торговыми сетями? И какие являются наиболее перспективными с точки зрения развития?

Конечно, наиболее освоены на данный момент Центральный и Северо-Западный округа, а также города — миллионники. Если говорить о компании SAVAGE, то на сегодняшний день торговая сеть двух наших брендов — SAVAGE и PEOPLE — охватывает уже более 150 городов России. Наша продукция представлена во всех субъектах Российской Федерации, в том числе, естественно, и в 12 крупнейших городах. Но мы всегда открыты для сотрудничества и освоения новых территорий. Рассматриваются все интересные предложения из любых регионов страны. Главное, чтобы они соответствовали нашим фирменным правилам, а также обладали коммерческим потенциалом, причем не только для нас самих, но и для наших партнеров. Что касается перспективных направлений экспансии, то это прежде всего восток и страны СНГ — они освоены гораздо меньше центральных регионов России. Выбор качественной одежды здесь пока не столь широк, а уровень конкуренции значительно ниже.

- Что лучше — быть первопроходцем или идти по уже проторенному пути?

В целом можно сказать, что проторенный путь — это проверенный путь, и, пользуясь им, можно обезопасить себя и не набить шишки. Но, с другой стороны, первопроходец всегда снимает сливки и получает большую долю рынка. Так что однозначно ответить на этот вопрос нельзя — все зависит от стратегии развития компании и ее приоритетов. Однако нужно отметить, что, даже идя по проторенному пути, все равно можно быть пионером в своей области. Главное — использовать прогрессивные методы управления и привносить на местный рынок что-то новое. Принимая решение об открытии магазина в том или ином городе, SAVAGE учитывает все комплексные показатели, специфику имеющихся торговых площадей и принимает во внимание интересы своих партнеров. Мы всегда помогаем франчайзи и думаем в первую очередь об их выгоде!

Компания SAVAGE выбрала для себя такой формат освоения новых рынков, как франчайзинг. Почему?

Франчайзинг — это модель организации бизнеса, при которой известная компания передает независимому предпринимателю или компании готовый и успешный формат торговли. Подобная модель позволяет головной фирме расти быстрее и с меньшими затратами, чем при более традиционных способах, обеспечивает значительное расширение рынка сбыта, увеличение объема продаж и повышение экономической эффективности. Также франчайзинг помогает компании охватывать в территориальном отношении значительно удаленные друг от друга локальные рынки.

Что касается франчайзи, то они получают бесценную возможность развивать свой бизнес, используя репутацию известного и проверенного бренда и разделяя с ним определенные затраты и риски. Держатель марки обеспечивает своим партнерам поддержку, делится опытом. При этом для конечного успеха предприятия очень важно, чтобы качество продукции, широта ассортимента и уровень обслуживания во всех торговых точках оставались на должном уровне и соответствовали стандартам, обеспечившим бренду его репутацию и любовь потребителей. Гарантировать это может, как правило, только сильный и надежный партнер, предлагающий детально проработанный и прозрачный франчайзинговый пакет, что в дальнейшем избавит все стороны от лишних проблем.

- Расскажите, пожалуйста, подробнее о франчайзинговом предложении компании SAVAGE

На мой взгляд, SAVAGE сегодня предлагает один из наиболее выгодных вариантов на рынке отечественных франшиз. Компания успешно работает в этой области уже свыше 10 лет — свидетельством ее успеха может служить тот факт, что на данный момент наша сеть объединяет более 200 магазинов в более чем 150 городах России, Украины, Казахстана и Беларуси. Мы предлагаем по франчайзингу сразу два бренда, SAVAGE и PEOPLE, в ассортименте которых — продукция одинаково высокого качества, но рассчитанная на разную целевую аудиторию. Бренд SAVAGE ориентирован на мужчин и женщин от 25 до 35 лет со средним уровнем дохода, в то время как PEOPLE предлагает удобную одежду в стиле streetwear для молодых людей и девушек от 18 до 23 лет.

Коллекции обеих марок выпускаются два раза в год, при этом обновление ассортимента в магазинах происходит ежемесячно. Важным преимуществом для потенциальных франчайзи является то, что компания SAVAGE не устанавливает никаких вступительных взносов и не взимает плату за пользование торговой маркой — что, несомненно, важно для начинающего предпринимателя, особенно в небольших городах. Таким образом, мы полностью заинтересованы в рентабельности нового магазина, ведь успех наших партнеров — это и наш успех.

- Какую поддержку получают партнеры со стороны головного офиса SAVAGE?

Прежде всего компания помогает разработать индивидуальный дизайн — проект магазина — помимо всего прочего, это гарантирует, что торговое пространство будет оформлено в едином и узнаваемом стиле SAVAGE или PEOPLE. Магазины обоих брендов — очень стильные, современные и европейские по духу; это крайне важный момент — мы считаем, что для нашей аудитории комфортная атмосфера и приятные впечатления, получаемые в процессе шопинга, важны не менее самой одежды. Дизайн — концепция торгового пространства SAVAGE была разработана в 2010 году международным брендинговым агентством FITCH, входящим в семерку крупнейших в мире. Что касается магазинов PEOPLE, то их рестайлинг также был проведен в 2010 году, но уже силами собственного архитектурного бюро компании. Также мы гарантируем партнерам своевременную логистику, предоставляем концепцию эффективного оформления торгового зала, оказываем рекламную, маркетинговую и консалтинговую поддержку.

Специалисты компании SAVAGE сопровождают франчайзи на всех этапах открытия магазина: помогают подобрать наиболее выгодное место, участвуют в ведении переговоров с арендодателем с целью получения максимально выгодных условий, составляют смету затрат по оформлению и наполнению торгового зала, рекомендуют застройщиков и поставщиков материалов и оборудования, дают советы по подбору сотрудников и осуществляют бесплатное обучение персонала, предоставляют необходимые методические материалы, макеты оформления витрин и сезонное описание коллекций. Реклама продукции осуществляется на федеральном уровне за счет компании, также франчайзи получают в свое распоряжение POS — материалы на каждый сезон для проведения локальных акций. Все проблемы и вопросы дальнейшего развития решаются за круглым столом — для нас очень важны доверительные отношения с нашими партнерами.

- Какие трудности таит в себе освоение российских регионов?

Безусловно, основные проблемы связаны с масштабами территории нашей страны и серьезными различиями в степени развития регионов, структуре спроса. Решить эти вопросы можно, предлагая схемы сотрудничества, рассчитанные на предпринимателей разного уровня, а также качественный и разнообразный ассортимент, как это делает SAVAGE. Существует и такая проблема как насыщение рынка в условиях ограниченности локального спроса. Компания решает этот вопрос за счет мультифраншизы — в случае заполнения ниши одного из наших брендов клиенты могут продолжить дальнейший рост за счет второй марки. Таким образом, нет необходимости выстраивать бизнес с нуля, можно положиться на уже проверенного партнера, воспользоваться отлаженными каналами поставок и системой логистики, что в конечном итоге дает значительную экономию.

- Как вы решаете вопросы оперативного обмена информацией и работы в условиях территориальной разбросанности всех участников процесса?

Все наши партнеры получают в свое распоряжение специализированную программу «Клиент — Офис». Она обеспечивает оперативный и достоверный обмен информацией в режиме реального времени и позволяет получать актуальные сведения о количестве продукции на складе компании и ценах на нее, а также формировать заказы онлайн и получать информацию по взаиморасчетам с компанией.

- Каковы планы освоения регионов компанией SAVAGE в ближайшей перспективе?

Мы планируем интенсивно развивать фирменную сеть обоих наших брендов, как собственную, так и франчайзинговую. При этом решения о сотрудничестве будут приниматься в пользу наиболее выгодных из предложенных нам проектов. Главное для нас — успешное сотрудничество с партнерами.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru