А у Вас уже есть клиенты? Задайте себе вопрос. «Кто они?»

А у Вас уже есть клиенты? Задайте себе вопрос. «Кто они?»

Добрый день друзья!

Сегодня хочу задать Вас сакраментальный Вопрос!

А у Вас уже есть клиенты?

Не важно кто Вы! Начинающий менеджер по продажам, предприниматель, задумавшийся о развитии продаж или генеральный директор, расширяющий свой бизнес.

Если Вы продаете или оказываете услугу, что бы Ваше дело шло в гору у Вас должны быть клиенты.

Согласны?

Конечно Вы можете сказать, что я мол спятил, и задаю глупые вопросы!!!

Так вот и повторю свой вопрос, который озвучил в начале статьи!

А Вы лично!

Вы! Можете сказать кто Ваши клиенты?

Вы можете четко описать портрет среднестатистического покупателя или пользователя услуг?

Ведь вашим клиентом может быть не просто человек! Вы можете работать с компаниями, огромными международными организациями, и даже больницами и божественными храмами в конце концов.

Какова Ваша концепция работы с клиентами? Как Вы с ними взаимодействуете?

Задаю это вопрос не с проста!

В одной из предыдущий статей "Как выполнить план продаж" я описал некоторые тактические приемы по достижению определенного результата. В основном была описана ситуация с постоянно работающими клиентами, которые совершают у Вас покупку с определенной периодичностью.

Однако очень часто предприниматели чешут репу, менеджеры по продажам рвут на груди волосы, директора расписывают стратегии увеличения продаж и прибыли. Самая главная задача тут - понять ЗА СЧЕТ ЧЕГО будем увеличивать продажи?

Можно рассматривать проведение сногсшибательных акций по привлечению новых клиентов, "вкачивать" деньги в рекламу, чтобы о Вашем товаре или услуге узнало как можно больше людей. Снижать цену до самого низа, что бы "убить ценой" конкурентов.

Давайте остановимся и подумаем. И снова я задам Вам вопрос!

КТО ВАШИ КЛИЕНТЫ?

Откройте Вашу клиентскую базу! Посчитайте, сколько там числится клиентов!

Посчитайте сколько клиентов из этого количества к Вам обратилось вновь уже в этом месяце?

А С НАЧАЛА ГОДА?

Уверен Вы будете ошарашены цифрами ( если конечно Вы ведете клиентскую базу)

"Почему в списке так много клиентов, а они даже не помнят о нас и не приходят к нам покупать. Ведь мы так классно работаем и обслуживаем?...." думаете Вы...

"Вон помнится директриса фирмы "Мы сделаем Вас счастливыми" пищала от восторга, когда мы предложили ей не просто привезти огромный монитор для ее кабинета, а и еще подключить его к компьютеру, а уж когда менеджер оставил ей в подарок коврик для мыши с логотипом нашей компании, она вообще была на седьмом небе от счастья!" ... Да... Классная тетенька... Не приходила, не звонила уже больше года.

И так вы можете вспомнить многих своих клиентов, которые забыты, брошены, отложены на потом, находятся за тридевять земель от Вашего офиса... и т. д. и еще много и т. п. )))

Что нам говорит статистика?

Повторная сделка с клиентом, который с нами уже сотрудничал, раз в 7 менее ресурсозатратна, чем привлечение нового клиента.

Найти, узнать все о нем, выявить потребности, пройти через тернистый путь отказов и работы с возражениями. Отгрузки, срывы, отсутствие денег для оплаты товара... Уф!!! Новые клиенты это действительно адский труд для привлечения!

Теперь скажите! Что мешает Вам или Вашим менеджерам взять и прозвонить всех клиентов, которые числятся у Вас в базе?

Спросить, как дела? Какими услугами пользуются, чем живут, чем дышат, как продается или используется Ваш товар!

Ведь Вы с этим клиентом уже работали, начать контакт проще простого.

Поэтому Вперед! Звоните. Спрашивайте, когда можете быть им полезными, делайте пометки. Обязательно перезванивайте потом.

О приятных моментах контакта с рабочими клиентами я рассказывал в статье "Зачем менеджеру праздники"

Таким образом необходимо "встряхнуть", "оживить" клиентскую базу. Наверняка из тех "забытых" клиентов, получатся дополнительные контракты, о которых Вы ранее не планировали.

Предвкушаю смачный вопрос тех, кто вообще никогда не "заморачивался" ведением клиентской базы.

А у нас нет контактов клиентов....

А у нас все покупают только один раз...

А нам некогда записывать их телефоны...

А нас клиенты сами находят мы их не ищем...

И еще много много чего... )))

Бывает и так, когда продажи на потоке, "продажникам" действительно некогда "размусоливаться" с клиентами разговаривать со всеми по душам! И так вон очередь!

А что если после завтра около Вашего салона/магазина/офиса/ откроется дисконт центр? И очередь в Вашу кассу будет уже не такой нескончаемой?

Если откроете кошелек или визитницу, наверняка найдете в ней хотя бы пару дисконтных карт от больших брендовых сетей косметики, игрушек или одежды.

Вспомните СМСки, которые сообщают Вам о 50% скидке на определенный товар до конца месяца! Электронные письма, от разных продавцов, которые когда то продали вам товар или оказали услугу.

Многие крупные и дальновидные продавцы уже давно собирают контакты своих клиентов и делают их более лояльными себе. Дают дополнительные скидки, дарят подарки, устраивают розыгрыши.

Они могут поздравить Вас с днем рождения при пригласить посетить свой магазин или заведение и сделать Вам приятно!

Почему?

Да потому что они не ленятся взять Ваш контакт и потом поддерживать с Вами связь!

Что Вам мешает делать тоже самое?

Ну и на последок хочу обратить ваше внимание на картинки к этой статье!

Совсем не случайно героями моего поста стали сыщики колобки!

Помните как бабушка испекла колобка?

По амбару помела...!

По сусекам поскребла...!

Сказка лож - да в ней намек. Всем манагерам урок!

На этом закончу свое повествование по "реанимации" клиентской базы и увеличению продаж.

До связи, друзья!

P. S.

Ну а чтобы немного развеяться от трудовых будней, вот вам серия про сыщиков колобков! "Садитесь на телефон и обзванивайте все гостиницы!" Помните? ))

Удачи Вам друзья!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru