Как Вы ведете клиентскую базу? Что могут принести контакты потенциальных клиентов.

Как Вы ведете клиентскую базу? Что могут принести контакты потенциальных клиентов.

Добрый день, друзья!

Сегодня хотелось бы поделиться с Вами хорошей новостью.

Недавно удалось совершить одну качественную техничную продажу. Позвонил клиент, заказал косилку. Данной косилки не оказалось, а аналоги ему были не нужны. Новый привоз техники должен был состояться в течении недели. Казалось бы, покупка сорвалась.

Однако я применил верную тактику. Уточнил на сколько срочная покупка у человека, выяснил, удобно ли будет, если я буду держать его в курсе дела, если его косилка появится на складе.

Далее очень важный момент, о котором забывают некоторые менеджеры. Уверен Вы не из их числа.

Всегда необходимо брать контакты клиента, как можно более полно и максимально подробно.

Пусть сейчас он у вас не делает покупку на миллион, пусть не согласился сделать заказ в этом месяце, когда у Вас горит драгоценный план.

Все клиенты и их контакты на вес золота. Когда у Вас появится интересовавшая потенциального покупателя информация, Вы всегда можете позвонить или написать письмо, сообщить новую информацию и напомнить о себе.

Так что любого клиента встречайте с «распростертыми объятиями», цените и уважайте.

Ведь не секрет, что продажи – это непрерывный процесс.

Сначала, клиент о Вас не знал, он совсем еще «холодный», он увидел Вашу рекламу, пришел в Вашу компанию, Вы рассказали о своих товарах или услугах, предоставили каталоги. Контакт с человеком стал «теплее» это уже новый этап общения и потенциальной продажи.

Далее Вы выясняете потребности покупателя, рассказываете о своих преимуществах, делаете предложение, от которого он не может отказаться, продажа переходит в стадию активных переговоров.

Ну и в один прекрасный момент менеджер и покупатель понимают, что в целом всех все устраивает и менеджер технично подводит к принятию решения. Сделка завершена, заказ получен, договор заключен.

Данный процесс в магазине бытовой техники может завершиться за 15 минут. Менеджер в «полях» может договориться с новым клиентом также за полчаса-час.

Это идеальная ситуация. На практике же очень часто стадии заключения сделки проходят с некоторыми таймаутами в день-два, а то и неделю и даже месяц.

Например, Вы совершили серию холодных звонков, назначили встречи с заинтересованными лицами, потом на следующий день Вы едете на встречи, презентуете компанию и знакомитесь, потом клиент думает, Вы созваниваетесь, предоставляете дополнительную информацию, снова встречаетесь, заключаете договор.

Таким образом, процесс продажи может идти, в зависимости от специфики бизнеса, довольно длительное время.

Очень важно, чтобы в на разных стадиях у Вас находилось постоянно в обработке по несколько клиентов и этот поток не прекращался, иначе в один прекрасный момент бурный поток заказов превратится в ручеёк, а потом и вовсе иссякнет.

Брать и записывать контакты клиентов – просто необходимо!

В идеале – в компании должна иметься клиентская база куда заносятся все данные по клиентам.

Если ее нет, чтобы продавать эффективно – ведите сами эту базу в Excel.

В моем примере, на следующий день, выяснилось, что на склад поступили косилки, которые заказывал клиент.

Т. к. был записан телефон, имя и необходимая потребность покупателя, в считанные минуты удалось с ним связаться и подтвердить заказ. Курьез увез косилку счастливому покупателю.

Если бы я просто ответил, что нужной позиции для покупателя нет, то он бы положил трубку и дальше бы искал нужную вещь.

Нет ничего проще, поинтересоваться о предпочтениях клиента, пообщаться, расспросить человека о его интересе. Возможно, если товара нет, Вы сможете предложить альтернативу. Почему нет? Более подробно, как "разговорить" клиента читайте в одном из моих предыдущих постов.

В другой раз, в следствие недостатка контактных данных у нас чуть было не сорвалась доставка.

Телефон был записан в базу не верно, а с покупателем была договоренность встречи у подъезда, поэтому точный адрес с квартирой он не сообщил. Городского телефон также не было.

Таким образом связаться с покупателем не удалось и курьер благополучно поехал дальше. Позже покупатель созвонился и покупку пришлось отвезти, но уже рано утром.

На дачу новоиспеченный владелец косилки уехал довольный, потому что свой заказ он все-таки получил вовремя.

Так что друзья! Ведите клиентскую базу! Дорожите потенциальными клиентами и поддерживайте с ними связь!

Удачи в делах!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru