Интернет на службе у бизнеса.

Интернет на службе у бизнеса.

Эта статья может рассматриваться как руководство и введения в общий курс дела для организаций, готовых заняться своим представительством в Интернет, а также Интернет маркетингом.

Текст статьи:

Собственный сайт - это и круглосуточная справочная служба, и способ привлечения новых клиентов, и возможность лишний раз заявить о себе.

Что касается сетевых продаж, то это вообще способ организации нового направления бизнеса: интернет-магазин не закроется ни на учет, ни на обед, клиенты смогут делать покупки и днем, и ночью. Только в одном случае представительство в сети может сослужить плохую службу. Некачественно сделанный сайт — это антиреклама, он способен не только не привлечь, но и оттолкнуть будущих клиентов.

Условно сайты делятся на имиджевые, информационные и сайты продаж. Первые обычно используют компании, имеющие общеизвестные бренды. Кроме того, имиджевые сайты могут быть полезны людям и организациям, занимающимся творческой деятельностью. Они позволяют наиболее полно продемонстрировать собственные возможности, работы, сделать портфолио общедоступным.

Малоизвестным предприятиям логичнее сначала создать информационный сайт, сайт-визитку или сетевой магазин, а потом уже имиджевый. Для компаний, которые планируют расширить круг клиентов за счет пользователей Интернета, идеальный вариант — магазин. Правда, здесь следует продумать множество моментов, например, таких, как способ доставки товаров (курьерская, по почте) и оплаты (наличные — курьеру, наложенный платеж, банковский или почтовый перевод и специализированные платежные системы).

На информационном сайте для привлечения клиентов можно, например, использовать online-консультации. Это оптимально для юридических, консалтинговых фирм, частных клиник и т. д. Парикмахерские и салоны красоты, например, могут разместить на сайте советы по подбору причесок, уходу за кожей.

Вне зависимости от целей, которым служит сайт, существуют рубрики, присутствие которых не обязательно, но желательно. Среди них:

*Новости. Регулярно обновляемая информация расскажет потенциальным клиентам о новых услугах, скидках, акциях. Следует помнить, что информация должна обновляться регулярно. Сайт, на котором новости датируются прошлым месяцем, а иногда и годом, — выгляди нелепо. Хорошее напоминание о себе — рассылка новостей.

*Услуги. Главное здесь — следить за своевременным обновлением пометок «есть в наличии», «нет в наличии» и адекватностью цены. Полезно разместить фотографии товара, его технические и иные характеристики. Если речь идет исключительно об услугах, то максимально полная информация о них и прайс существенно сэкономят время.

*О компании. По словам разработчиков сайтов, такие разделы клиенты не читают, но будущим партнерам информация может оказаться очень полезной. Но если есть, чем похвастаться — награды, опыт работы, портфолио, — эта рубрика просто необходима.

*Обратная связь. Желательно, чтобы здесь был указан не только адрес электронной почты, но и телефон, расположение в реальном мире основного офиса и его под разделений, и часы работы.

Особое внимание следует уделить:

*Содержанию сайта. Для написания текстов, цель которых — привлечь клиентов, лучше пригласить профессиональных копирайтеров. Важно не только, что написано, но и как. Чем больше конкретной информации, тем легче собрать большую аудиторию.

*Стилю и грамотности изложения. Ошибки, опечатки и плохая стилистика не допустимы.

*Оформлению и читабельности текстов.

*Удобству навигации, обновлению, рекламе. Нельзя допускать, чтобы страницы пестрели баннерами, и уж тем более, чтобы реклама, сливаясь с основным фоном сайта, придавала его содержимому оттенок комизма. Следует помнить и об авторских правах. Ресурс, использующий чужие материалы и дизайн, обычно вызывает множество нареканий.

Наличие других рубрик зависит от корпоративной политики, целей пребывания фирмы в сети, финансовых возможностей, количества посещений. На активно посещаемом сайте можно создать чат и форум — площадки для обсуждения актуальных проблем, достоинств и недостатков товаров, услуг. Если ресурс содержит множество разнообразной информации, существенно облегчит жизнь пользователю поисковая система. Важно, чтобы сетевое представительство было «прозрачным» — с первого раза посетитель должен понять, какие рубрики представлены на сайте, — и максимально простым в навигации.

Оформление ресурса зависит от его типа, целевой аудитории и целей, которые преследует организация, презентуя себя в Интернете. Если речь идет об имиджевом сайте, желательно присутствие графики, анимации - всех изобразительных средств, которые может предложить Интернет. Но следует учитывать, на кого направлена реклама. Если целевая аудитория — люди со средним или даже низким достатком, с изобразительным материалом лучше не перебарщивать — модемная связь редко работает с хорошей скоростью, а странички, которые грузятся по 10-15 мин, раздражают любого. Это же касается и Интернет-магазинов: фото товара, его характеристики, при необходимости — дополнительная информация - вот необходимый минимум. Все остальное может значительно затруднить просмотр сайта. Информационные ресурсы тоже не нуждаются в значительном количестве анимации, но красивые и «по делу» иллюстрации только украшают, а голый текст, напротив, часто отпугивает посетителей.

Что касается цветов, тут все просто: на первом месте должны стоять так называемые корпоративные цвета. Об остальных нюансах оформления ресурсов как нельзя лучше сказал Дмитрий Широков, руководитель отдела web-решений компании «Инфокрафт»: «Если сайт продает, например, ежиков, а молодежь этих ежиков не покупает, то незачем делать яркий, кричащий ресурс в молодежном стиле».

Хостинг - как жена: своя хороша, а чужая лучше.

Очень важный вопрос - размещение сайта. Поскольку качество связи в России не самое высокое, большое влияние на скорость оказывает удаленность сервера. От бесплатного хостинга лучше отказаться сразу — из-за медленной работы и частых накладок. На скорость загрузки сайта стоит обратить особое внимание. Медленный сервер способен отпугнуть многих клиентов, особенно это будет заметно, если сайт насыщен иллюстративным материалом. Но следует учитывать и способ загрузки на сервер. Существует несколько протоколов: HTTP, FTP, E-MAIL. Самым быстрым и удобным считается FTP.

Ограниченный/неограниченный трафик — очень актуальный вопрос (так же. как и количество почтовых ящиков). Многие провайдеры требуют дополнительную оплату за превышение установленной нормы дневного трафика. Настороженно нужно отнестись и к гарантии «неограниченного» трафика, поскольку он всегда ограничен физической пропускной способностью каналов провайдера и «неограниченный» нередко означает, «насколько позволят наши каналы».

Следует выяснить у будущего провайдера и условия запуска серверных скриптов, необходимых для организации взаимодействия с пользователем и создания интерактивности сервера. Дело в том, что скрипты работают на уровне ОС и могут представлять опасность для ее работы.

Сколько стоит сайт построить.

Если на вопросы «как», «что» и «где» руководитель организации хотя бы частично может ответить сам или силами своих сотрудников, то решение всех последующих проблем лучше доверить профессионалам. На рынке web-разработок действуют и одиночки, и мелкие студии, и крупные рекламные агентства, и огромные медиахолдинги. Сегодня распространено мнение, что небольшие организации, занимающиеся разработкой сайтов, и мастера-одиночки привлекают клиентов, в первую очередь, невысокой ценой и неослабевающим вниманием к каждому заказчику. Они готовы прислушиваться ко всем пожеланиям, выполняют задания более тщательно, так как только зарабатывают репутацию. У крупных фирм все поставлено на поток, зато они предлагают более надежный и качественный сервис, более именитых дизайнеров, дополнительные (а иногда и обязательные) рекламные услуги. Многие специалисты признают эту точку зрения справедливой в большинстве случаев. Однако возможны исключения.

Прежде чем обращаться к разработчикам, следует посмотреть их портфолио: какие сайты выпустили, с какими компания работали. «Выбирать компанию-разработчика, — это как выбирать врача», — рассказывает Ирина Цыганкова. — Ведь разработчик внедряется в компанию. Заказчик должен видеть, что его задачи с энтузиазмом принимаются, что специалист готов вникнуть во все тонкости предстоящей работы». Цена - также немаловажный вопрос. Однако, как говорят представители компаний-разработчиков, обычно клиент с трудом представляет себе, что ему необходимо, в результате все решается в процессе работы. Так что и цена может варьироваться.

В принципе, сайт можно сделать и за $150 и за S150000. Первый вариант обычно предлагают студенты-программисты, а второй — медиахолдинги. В последнем случае в пакет услуг, помимо создания и раскрутки сайта, может войти разработка и реализация общей рекламной компании: наружные растяжки, - теле-, радиоролики, размещение рекламы в прессе. Поставленную задачу там обычно решает целая команда во главе с креативным директором, способные выработать рекламную политику в целом, а не отдельные ее составляющие. В среднем же цена за качественно сделанный сайт колеблется от одной до нескольких тысяч долларов. Зависит она от сложности заказа, сроков, рекламной компании по раскрутке сайта.

Представительство в Интернете можно создать и за неделю, если речь идет о простом информационном проекте, и за день (об одной страничке-визитке), и за полгода. В среднем на создание сайта уйдет 4-8 недель.

Сегодня активно пользуются Интернетом менее 4% взрослого населения России. Но в данном случае количество заменяется качеством: как правило, это люди со стабильным заработком, имеющие активную жизненную позицию, участвующие в политической, экономической и культурной жизни страны. Их невозможно привлечь на Интернет-ресурс яркой картинкой, назойливым баннером или агрессивной рекламной кампанией - необходима актуальная и выверенная информация, грамотно подобранные иллюстрации, графика, анимация.

Один в поле не воин.

Взаимодействуя с компанией-разработчиком, ни в коем случае нельзя все заботы перекладывать на ее плечи. Необходима совместная работа. Заказчик должен контролировать процесс и по ходу выполнения каждого технического задания, и после; уделять внимание наполнению сайта и его тестированию.

Недостаточно просто сделать сайт — важно его развивать. Ведь помимо дополнительной рекламы, ресурс «обеспечивает» фирму и дополнительными конкурентами. Соревноваться в борьбе за клиента приходится не только услугами и товарами, но и сайтами. Дальнейшая работа ресурса очень важна для его раскрутки. Легко зарегистрировать сайт в поисковой системе один раз, но если она раз за разом индексирует пустой ресурс, повторно это будет сделать намного сложнее. С другой стороны, поисковые системы склонны игнорировать сайты, которые постоянно обновляются, из-за частой смены содержания страниц.

Раскрутка — один из основополагающих моментов в создании сайта. Можно сделать очень красивый, грамотный сетевой ресурс, оснастить его удобными сервисами, но без соответствующей рекламы его мало кто увидит. Чтобы сайт стал посещаемым, в первую очередь необходим промоушн в поисковых системах. Обычно регистрация в основных поисковиках входит в базовый пакет услуг компании-разработчика.

Наиболее эффективный вариант — промоушн по ключевым словам, фразам, отражающим вид деятельности. Также полезна регистрация в рейтингах и каталогах, обмен ссылками, баннерная реклама. Существует множество специализированных фирм, которые занимаются рекламой Интернет-ресурсов. Стоимость их услуг варьируется в зависимости от потребностей заказчика. Размещая свою рекламу (баннеры, ссылки) на других ресурсах, следует учитывать специфику данных сайтов. Например, если страничка перенасыщена баннерами, то ваш текст разглядеть будет очень не просто. Если же сетевой ресурс предназначен только для чтения — на пару ярких картинок внимания могут и не обратить. Поэтому здесь лучше будет смотреться сочетание изображения и информационного блока.

Создание и раскрутка собственного сайта несет в себе не только экономическую, но и «духовную» выгоду. Готовность понимать, зачем нужно сетевое представительство, свидетельствует о зрелости компании. Само создание сайта дисциплинирует, позволяет разложить собственный бизнес по полочкам и даже переосмыслить его.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru