Генеральный директор. Как им стать. Краткое руководство.

Генеральный директор. Как им стать. Краткое руководство.

Я думаю каждый из нас, устраиваясь на очередную работу мечтал о головокружительной в ней карьере, и плох тот менеджер, который не мечтает стать генеральным директором.

Видимо в связи с этим, совсем недавно в мои уверенные руки попала книга американского писателя Джеффри Дж. Фокса «Как стать генеральным директором. Правила восхождения к власти в любой организации». Она написана в виде 75 коротких, но очень дельных советов и идей, призванных помочь любому выбиться к вершинам корпоративной иерархии. Ниже я приведу 10 из них, показавшихся мне наиболее полезными. Итак, чего мы ждем, поехали…

1. Выполняй основную функцию.

Суть совета заключается в том, что сделать карьеру гендиректора, ну например программисту в IT-компании гораздо легче, чем программисту-системнику в компании торгующей бытовой химией. Всегда и везде приоритет будет у тех сотрудников, которые работают с клиентами и привлекают в компанию финансовые ресурсы. Чем у тех, кто работу этих «основных работников» обслуживает. Избегайте как огня вспомогательных функций, иначе есть большая вероятность, что Вы всегда будете играть «роль второго плана». Помните – если Вы будете обеспечивать рост и развитие компании, у вас есть все шансы обратить на себя внимание.

Отсюда вывод – всегда нужно четко понимать, какие функции в организации основные, а какие – вспомогательные.

2. Добивайся высокой оплаты своей работы.

Крайне необходимо добиваться высокой оплаты своего труда. Высокооплачиваемый работник всегда более заметен для руководства(особенно бухгалтерии)). От того, кому больше платят, всегда ждут большего, у него шире ответственность, больше возможностей показать результат – а следовательно и путь к последней ступеньке карьерной лестнице короче. А уж когда встает вопрос о повышении того или иного сотрудника в должности, проще склонится в сторону того, кто больше зарабатывает. (как маленькое дополнение – тот кто выглядит более по деловому и презентабельнее, выглядит так и в глазах руководства).

3. Пятница – день встреч.

Сделай последний рабочий день – днем расширения деловых контактов. Встречайся с нужными людьми, дай им понять что ценишь их помощь. Добейся и заслужи уважения у высокопоставленных коллег, никогда не знаешь кого спросят совета по поводу нового назначения. Еще такие встречи очень расширяют кругозор, помогают всесторонне узнать происходящее на предприятии, открывают альтернативные точки зрения, дают импульс к рождению новых свежих идей.

4. Каждый год – одна новая большая победа.

Руководитель большой корпорации или предприятия – личность разносторонняя, много читает, обладает широким кругозором. Эти качества помогают четко расставить приоритеты, фокусироваться на главном и дисциплинируют. Добавляй по одной новой победе к своему «списку достижений» каждый год. Выучи иностранный язык, получи дополнительное образование, научись искусству фотографии, открой сайт… Правильным будет запланировать такой «список достижений» на 10 лет вперед, и регулярно с ним сверяться. Насыщенная и разнообразная жизнь будут не только хорошим подспорьем в карьере, но и просто принесет много положительных эмоций и не превратит вас в трудоголика.

5. 1 час в день – думай о главном.

Это должен быть не час за рулем, в ванной, сортире, за обедом, «между делом» — это должен быть строго отведенный час. Ежедневно нужно посвящать минимум час в день вдумчивому размышлению о карьере и целях. Человек, который не концентрируется на достижении своих целей рискует на всю жизнь остаться исполнителем, «пешкой» в чужой игре. Вы ведь этого не хотите? Не надейся на других, случай, отдел кадров – только тебе одному есть дело до твоей карьеры и судьбы, и только ты в силах что то изменить в своей жизни. Задумайся над этим утверждением. Регулярно анализируй свои цели, мечтай, строй планы, изучай возможности.

Невозможно управлять организации и добиваться успехов – если ты не видишь этот успех в своих мыслях. Научись этому, это одно из важнейших качеств хорошего, высокооплачиваемого топ-менеджера.

6. Не забывай о семье.

Семья должна быть надежной опорой в любой области жизни, особенно в такой щепетильной и нервной как карьера. Никогда не стоит отодвигать семейные дела на второй план, делать их менее важными, чем дела связанные с карьерой. Добиться чего то, и испортить свое семейное счастье – ужасная перспектива. Жизнь это в первую очередь близкие люди и отношения, а уж потом — работа. Заранее планируй семейные мероприятия, уходи пораньше с работы в праздничные дни. Потерять семью и приобрести «синдром вечной тревожности» — плачевный финал карьерной гонки.

7. Всегда бери отпуск.

Когда руководитель «рвет на себе рубашку и бьет себя в грудь кулаком» — я уже три пять десять лет не брал отпуск, он или плохой менеджер, или откровенный дурак.

Смена обстановки, отдых – необходимые условия высокой эффективности. Или отдыхай, или когда - нибудь про тебя скажут «сгорел на работе». Если сотрудник отказывается от отпуска, у начальства может сложиться впечатление, что он его не заслужил. Сотрудник же, который уверенно берет отпуск, да и еще не оставляет контактного номера, вызывает уважение. Да и кто его знает, кого Вы встретите на курорте, может быть нового крупного клиента. Да и поразмышлять и подумать на свежем воздухе в теплой стране явно не кому не помешает. Главное не превращать отпуск в «повальную пьянку», выжимая максимум из all inclusive. Всегда планируй отпуск загодя, и обязательно сообщай о своем намерении руководству.

Приятного отдыха!

8. Босс не любит сюрпризов.

Начальники не любят сюрпризов, их им уже преподнесли другие сотрудники, конкуренты, клиенты, их собственные боссы. Каждый босс хочет быть уверен в завтрашнем дне и знать как обстоят дела в подопечной ему области. Босс хочет, чтобы все видели, что он владеет ситуацией и держать его в неведении – по меньшей мере невежливо. Будешь преподносить боссу сюрпризы со знаком «-» — он перестанет тебе доверять, а доверие крайне необходимо в построении успешной карьеры. Представьте себя на месте своего начальника – разве тебе нужны сюрпризы??

9. Держи свои эмоции в «узде».

Никогда ничего не говори коллегам со злости, не говори обидных и недобрых слов, избегай агрессивной критики – а то недолго превратить сторонников в врагов, что непременно будет тормозить подъем по карьерной лестнице. Мир тесен, и никогда нельзя быть уверенным в том, что твой враг неожиданно не станет влиятельной фигурой, принимающей важные решения. Да и просто хладнокровный человек вызывает куда больше уважения, чем ругающийся, жалующийся на всех в все выскочка-злословь.

Будь добрее – это эффективно.

10. Научись продавать.

В мире любого бизнеса, в любом круговороте «денег в природе» — всегда должен присутствовать «товар» который нужно продать, иначе управленцем нечем будет управлять, бухгалтерам нечего будет считать.

Не пожалей времени побыть в роли «продажника», научись общаться с клиентами, съездий в командировку с агентом по продажам, участвуй в тренингах отдела продаж. Узнай что происходит за стенами Компании. Ведь мы всегда что то продаем – услуги, товары, себя и свои идеи.

Продажи – ключ ко всему!

Научишься дорого «продавать» свои идеи – достигнешь успеха в любой области.

По правде сказать – многие из идей из книги и этой моей короткой выдержки из нее – подходят абсолютно ко всем сферам жизни и деятельности, и актуальны не только к пресловутой гонке за «власть». Обрати на них пристальное внимание, используй эти советы в своей жизни – и результат не заставить себя ждать.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru