«Работа» или «Увлечение» — разбор вопроса на примере создания игрового сервера

«Работа» или «Увлечение» — разбор вопроса на примере создания игрового сервера

Как сделать сервер майнкрафт?

Компьютеры прочно ворвались в нашу жизнь. У кого-то это асечка и скайп, у кого-то фейсбук и одноклассники, кто-то просто «задротит» в онлайн игры... Еще тысячи вариантов применения компьютеру — можно найти. Другая стадия — это когда ты поддаешься творческому порыву и пытаешься создать «мир своей мечты». Это может быть уютный уголочек в сети как «личный блог» или просто тематический сайт про хобби, но меня всегда тянуло в виртуальные миры, игровые миры... И вот — переживши эпопею освоения мира «майнкрафт» со стороны игрока, мы с товарищами принялись за игровой сервер...

Очень разнится мотивация у участников-разработчиков. Я не говорю про конкретно наш случай, а так — в общем. Кто-то идет в разработчики игры, чтобы с интересом работать и жить. Есть такие черты у людей, например — перфекционизм, когда человек до дыр «затирает» код, чтобы тот выдавал максимально эффективные результаты. Такие люди проектируют и разрабатывают — быстрые сервера, на которых играет тысяча человек. Есть и такие, кто считает «дизайн и атмосфера — превыше всего». Создают тысячи мелких деталей виртуального мира и бесконечно строят и строят виртуальные пейзажи. Мне лично знакомо это чувство, я обожаю атмосферность в играх, которые похожи на жизнь. Есть еще люди, которые оживляют мир, вселяя в него персонажи, истории, сюжетные линии. Казалось бы, обычное «убей», «принеси» или «Король Артур на нас напали», но мало кто знает, что умело созданный мир с сюжетом и инфо вставками — ничем не хуже по интересности — реальной жизни.

Присмотритесь к телевидению, ток шоу, к качественному кино. Вы чувствуете насколько качественно проработали каждый из моментов сценаристы? Есть моменты наигранности (специфика ток шоу) и есть шедеврально подобранная сцена (смысл, музыка, картинка в кадре). Я могу привести два свежих примера: Реалити-шоу «Взвешенные и счастливые», упоминал в прошлой статье, и фильм «Неприкасаемые» 2011 года. Присмотритесь внимательнее к деталям, Если вы не видите ничего кроме обычного Реалити-Шоу или обычного полнометражного фильма, тогда я не смогу вам объяснить «детали»... Я начал смотреть на все эти вещи, как на искусство, оценивать все с этой стороны — это как хорошее или плохое вино...

Работа или увлечение?

Собственно вернемся к созданию игрового сервера... Многие удивляются, почему главные разработчики или админы — вечно уставшие, злые и недовольные. Побывав в шкуре разработчика — можно понять почему так происходит. Когда-то я хотел создать браузерную РПГ, знаете — на подобие Бойцовского клуба и тысячи других игр. И первое с чем я столкнулся — это огромный разброс необходимых знаний: программирование, дизайн, умение построить логические взаимосвязи, баланс. Причем каждое из направлений — разбивается еще на несколько мелких. В одиночку поднять подобный проект — сложно. Нужно иметь огромный энтузиазм и усидчивость, да и иметь в запасе кучу свободного времени... Было ли это у меня лет 5-7 назад — увы.

Работа в команде — упрощает задачу, если команда — это специалисты своего направления.

Сейчас мы собрались в команду, чтобы создать свой сервер «Майнкрафт». Когда ты играешь длительное время, по меркам игровых миров, то начинаешь примерно представлять — где нужно подкрутить экономику, где предметы в игру добавить. Естественно влиять на администрацию того сервера где играешь — практически невозможно. Многие докрутили сервер до какой-то стабильной точки и не желают ввязываться в новые разработки. В итоге — ты начинаешь смотреть в сторону своего сервера. Но ты и не представляешь, что предстоит тебе пройти, чтобы сделать свой сервер версии 1.0. Я попытаюсь перечислить все то, что нужно сделать человеку, чтобы поставить свой сервер:

1. Свободное время по вечерам: 4-5 часов (в наши то годы свободное время?)

2. Широкий канал в интернет с статическим-ай-пи (дорого у провайдеров)

3. Отличный сервер: дорогое и быстрое оборудование (обычно не окупается)

4. Знание английского (чтобы иметь возможность читать мануалы по игре и другую информацию по составляющим)

5. Знание сис. администрирования и программирования (довольно серьезная работа по разработке и установке)

6. Знание дизайна и умение рисовать (итемы, текстуры, оформление мира, дизайн сайта)

7. Логическое мышление и творческое начало (чтобы разнообразить мир не только с тех. стороны)

Что мы имеем в итоге? Куча необходимых знаний, куча времени на освоение и изучение, куча творческих мучений и потерянных нервов, а это бывает часто, денежные траты, ответственность. Ради чего? — удовольствие от создания своего мира? Или ради спорного профита в виде «доната» — читай заработка с премиум услуг — которые также нужно сделать и настроить?

После всего этого, думаешь — работа это или хобби? Сейчас, можно попробовать себя в этом всем, пускай с командой таких же энтузиастов, которые знают как и ты — чуток там, чуток сям. Возможно это закончится удачей и направление станет выгодным, более интересным и творческим, а возможно мы перерастем эту стадию... Поигравшись и уставши от бесконечной гонки за «детскими мечтами» — оставим разработку виртуальных миров тем, кто может, хочет и готов продолжать этот путь бесконечно, так как это в душе, крови и сердце, что в игровой индустрии — «все».

Ну, и иногда нужно понимать некие истины жизни, когда от тебя требуется лишь одно — «не усложнять себе жизнь». Но мы люди — хотим большего, и это то, что заставляет двигаться нас вперед. Сегодня это разработка игр, завтра — реализация более весомых проектов. Ну а что? Вдруг «выстрелит»?


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru