Как открыть транспортную компанию

Как открыть транспортную компанию

Все мы живем во времена масштабного потребления. Люди постоянно потребляют пищу, покупают одежду, приобретают бытовую технику, строят дома и т. д. Естественно все это нужно как-то доставлять в определенные места. И фирмы, между которыми происходят сделки купли продажи, всегда оплачивают услуги перевозок и довольно щедро. Поэтому прибыль, которую может приносить транспортная компания, можно подсчитывать миллионами рублей. Но не все так просто. Спрос на услуги перевозок с каждым годом все больше и больше, как и конкуренция. В бизнесе грузоперевозок конкуренция находится на высочайшем уровне, не так много видов бизнеса можно найти с подобной плотностью соперников. Вообщем давайте разбираться.

А начнем мы с самого главного. Как и в любом другом деле, в грузоперевозках самое главное это найти хороший, стабильный и достойно оплачиваемый объем работы. Т. е. найти грузы, которые необходимо возить. Поэтому человеку, который никогда не сталкивался с этим бизнесом и вообще далек от каких-либо перевозок, открыть подобную фирму практически не возможно. Обычно такие фирмы появляются по следующим причинам:

- водитель, долго работавший на хозяина, накопил нужную сумму денег, приобрел себе транспорт и начал работать сам на себя;

- работники логистических отделов крупных фирм, не довольные своей заработной платой, отделяются и уводят за собой часть клиентуры бывшего работодателя;

- обычный человек, имеющий связи в определенных кругах или местах – в крупных международных портах, на различных разгрузочных станциях и терминалах, на оптовых складах и базах, в фирме, у которой большой объем товара, требующего частого перемещения и т. д.

Вот три основных этапа транспортных кампаний в зародышевом состоянии. Бывают, конечно, и другие варианты, но они крайне редки.

Кто же находит прибыльные грузы? Диспетчера и Экспедиторы. Вот у кого ключ к хорошим прибылям. Купить машину для грузоперевозок, пусть даже за два млн. рублей, сегодня могут многие, может не за свои деньги, а взять кредит или влезть в долги. Но могут. Нанять водителя дальнобойщика, тоже дело не хитрое. Кстати, очень часто такие работники покидают крупные и уже состоятельные фирмы и уходят в маленькие. Причина этого кроется в следующем, крупные перевозчики, получая свои огромные прибыли, попросту перестают ценить своих водителей – уменьшают заработную плату, ухудшают условия труда и т. д. Они понимают, что у них большой объем работы по выгодным ценам и даже если случится форс-мажор, можно будет передать не большой объем грузов мелким фирмам и при этом остаться в не плохой прибыли. Когда как эти самые мелкие фирмы, имея маленький объем работы, не могут позволить себе терять сотрудников и пропускать рейсы. Поэтому зачастую в мелких фирмах работать куда приятнее, нежели в крупных. Так же не составляет никакого труда, и оформить свою бизнес деятельность. Вообщем, все это может осуществить почти каждый, а найти выход на хорошего диспетчера не так-то просто.

Ни один надежный и уважающий себя диспетчер не начнет работать и сотрудничать с первым встречным. Дело в том, что диспетчера работают с весьма серьезными компаниями, которые в свою очередь как бы доверяют этому самому диспетчеру свои грузы для перевозки (цена которых может достигать нескольких десятков миллионов рублей). Поэтому все заинтересованы, чтобы все проходило гладко и спокойно – кампания платила обещанные деньги за перевозку товара, диспетчер брал свой разумный процент, а водитель получал свои достойные деньги и довозил груз в целости и сохранности и в указанные сроки. Естественно так ровно сотрудничество будет проходить только с проверенными и надежными людьми. Крайне редко в такие схемы пускают вообще не знакомые лица.

Конечно, если вы попробуете найти в интернете услуги диспетчера, вам представятся просто огромные массы предложений и площадок, предлагающих работу. Но поверьте, условия сотрудничества у них такие, что вы даже в ноль выйти не сможете. Крайне редко там появляются действительно стоящие заказы. Редко когда грамотный диспетчер ищет свободные машины, обычно наоборот. В наше время все хотят работать и зарабатывать.

Вот вам еще одно доказательство. Некоторые транспортные фирмы иногда превращаются в обычное передаточное звено без всякого транспорта, грубо говоря, в еще одного диспетчера. Происходит это, как правило, вот при каких обстоятельствах – появилась новая фирма с очень маленьким бюджетом, приобрела одну максимум три еле живых машин (не важно каких газелей или фур). Но при этом хозяин фирмы имеет хорошие и надежные связи с надежными поставщиками. Начали работать и тут проблемы – машины ломаются или требуется очередное плановое обслуживание, топливо дорожает, водители просят повысить заработную плату, налоги душат, и т. д. И теперь представьте, если диспетчер еще и сообщает – готовься скоро работы будет очень много, не подведи меня, я на тебя рассчитываю. Ситуация более чем интересная, вроде и работа есть и объемы есть, а вот выполнить сложно – стартовый бюджет был минимальным ввиду чего нарисовался целый ряд проблем. По идее их можно решить – влезть в долги, взять кредит и т. д. Но зачем все эти хлопоты? Если диспетчера у фирмы действительно надежные и хорошие, то и цены у них солидные. В таком случае эта мелкая фирма передает работу одиноким частникам, естественно по заниженным ставкам. Из-за повышения объема работы фирма в таком случае, конечно, теряет, но не значительно, да и это гораздо лучше, чем испортить отношения с нужным диспетчером. Такое развитие событий не часто происходит, но происходит. Так что вот так.

Многие источники сразу, почему то советуют – какую машину для начала брать, какую организационно-правовую форму регистрировать, где искать грузы и т. д. Хотя объективных причин доверять этим советам, нет. Доверять можно только своему диспетчеру – подбирайте машину именно под грузы, которые вам предоставляют ваши диспетчера. Регистрируйте фирмы, так как этого потребует ваш партнер (вполне вероятно что ИП будет достаточно). Только так можно будет войти в этот бизнес. А если подходить к делу так: “Возьмука я газель, наверное, на нее я найду грузы ” – толку не будет, будет только убыток.

Со слов водителей частников, занимающихся перевозками контейнеров – в крупном городе (Санкт-Петербург, Москва, Краснодар, Тольятти, Казань, Краснодар, Ростов-на-Дону и т. д. ) при сотрудничестве с хорошим диспетчером на надежном тягаче можно зарабатывать до 200 000 рублей в месяц. Конечно, бывают и “слабые” месяца, говорят дальнобойщики, тогда получается 70 000 – 80 000 рублей, но это не так часто. Но это еще не все. Если у вас хорошая и надежная европейская или американская машина и ваш диспетчер имеет связи с таможенными грузами в крупнейших Российских портах (Новороссийск, Санкт-Петербург и т. д.), тогда сумма заработка резко увеличивается. Дело в том, что многие наши и зарубежные крупные фирмы-гиганты доверяют свои грузы только надежным машинам, т. е. не старше некоторого возраста и только проверенных марок.

Подводя итог можно сказать, если вы серьезно решили заняться грузоперевозками, то, прежде всего, ищите хорошие и надежные связи, т. е. грамотных диспетчеров, логистов и экспедиторов. Если вам удастся это сделать, вот тогда уже дерзайте – подбирайте транспорт, продумывайте, как оформить свою фирму и т. д.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru