Как организовать работу копирайтеру

Как организовать работу копирайтеру

Как правило, начинающий копирайтер не обращает особого внимания на организацию работы. Данные о заказчике и его требованиях легко умещаются на обычном листе ежедневника.

Однако, со временем количество постоянных заказчиков и разовых заказов растёт. Работа копирайтером на дому не предполагает строгой дисциплины, как в офисе, потому нередко в спешке нужный номер аськи и дата сдачи текста пишется на первом попавшемся под руку листке бумаги, который вскоре благополучно куда-то исчезает. Через месяц-два данные заказчика найти практически невозможно. Вопрос о том, как фрилансеру грамотно упорядочить работу, чтобы легко и быстро найти нужную информацию, волнует многих, и эта тема неоднократно поднималась на форумах и в тематических сообществах.

Чтобы работа копирайтером на дому не превратилась в хаос, достаточно придерживаться 5 основных приёмов хранения информации:

Для каждого постоянного заказчика на компьютере лучше завести отдельную папку, куда вы будете помещать ТЗ, черновики, исходные материалы, готовые к сдаче тексты. В этой же папке хранится текстовый файл с контактными данными заказчика и краткой информацией о нём (например: расценки, способ оплаты и др.).

Чтобы упорядочить информацию о заказчиках, удобнее всего использовать возможности, предлагаемые программой excel. Конечно, придётся повозиться с заполнением таблиц, но зато потом все данные о заказчике, сроках, ценах на килознак текста будут упорядочены и доступны вам одним кликом.

Для напоминания о промежуточных и окончательных сроках сдачи проектов используйте онлайн-календари, например, от Google. Они оперативно напоминают о дедлайнах по e-mail, как правило, к каждому событию можно прикрепить пояснение или заметку.

Для ведения бухгалтерии Интернет предлагает на выбор множество программ, от простейших до навороченных. Для ведения учёта выплат и долгов ваших заказчиков сложные программы не нужны, достаточно элементарной, например 4 конверта. Вам потребуется минимум времени, чтобы её освоить и заполнить. В дальнейшем ваша задача – сразу же по получении заказа и оплаты вносить соответствующие сведения в программу. Так вы точно будете знать, сколько заработали, сколько потратили и куда именно. Кроме того, вы будете оповещены, если кто-то просрочил оплату заказа.

Если вы считаете, что надёжнее хранить все необходимые данные в рукописном варианте, используйте те же принципы организации: тетрадь или ежедневник разделите на блоки, по числу заказчиков, и вносите всю информацию туда. Для разовых заказов можно выделить ещё один блок.

Когда вы выбрали оптимальный вариант организации, главное – сразу заполнять все данные, относящиеся к заказу и заказчику, следить за актуальностью информации.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru