Кризис и копирайтеры

Кризис и копирайтеры

Немалое число солидных экспертов всех мастей пророчат вторую волну кризиса осенью. Их единодушие иногда даже пугает. Ведь сегодня, практически ни в одном СМИ нельзя встретить позитивных материалов. По сути, это значит что все журналисты и редакторы твердо уверены в реальности второй волны кризиса. Хотя ни один из них не пробил тревогу до того, как наша экономика начала разваливаться на куски.

Предлагаю обратить внимание на такую сферу, как копирайтинг и оценить влияние кризисных явлений именно на нее. Об этом я могу говорить смело, поскольку последние месяцы как раз и тружусь сетевым копирайтером. С того самого времени, как потерял последнюю работу. Так что могу рассуждать, основываясь на личном опыте, а не каких-либо домыслах и предпосылках.

Обстоятельство, которое кажется несколько странным – в кризисное время доходы вольных копирайтеров более стабильны, чем заработная плата большинства штатных сотрудников. Да и по своему объему они довольно серьезно отличаются, причем в выгодную для фрилансеров сторону. К примеру, мне отыскать работу с таким же уровнем дохода на данный момент времени практически невозможно. Уверен, что в большинстве провинциальных городов ситуация точно такая же.

Несмотря на кризисную ситуацию, ценовая политика в сфере копирайтинга в целом сохранилась на прежнем месте. Даже то, что на биржах фриланса появилось множество демпферов, которые готовы работать за гроши не меняет ситуации. Расценки на качественный профессиональный копирайтинг остаются прежними. И совсем не факт, что они будут снижаться в ближайшее время.

Возможно, это связано с высокой стабильностью интернет бизнеса, который приносит неплохую прибыль. А может быть и с тем, что web сайт все чаще используют в качестве маркетингового инструмента или средства заработка. И порой складывается такое ощущение, что кризис только стимулирует потенциальных клиентов, которые устремляются в Интернет.

Конечно, кризис привел к тому, что на биржах фриланса появилась масса неопытных заказчиков и копирайтеров, которые с трудом понимают, о чем идет речь, но проявляют активность и хотят получить деньги. Это несколько обостряет рабочую обстановку для специалистов, но тем не менее играет и положительную роль. Ведь на 10 клиентов профанов, которым не нужен качественный копирайтинг, приходится один нормальный заказчик, который обычно достается кому-то из профи. И это безусловный плюс ситуации/

Если честно, то за время работы сетевым копирайтером, у меня сформировалось мнение, что ни вторая волна кризиса, ни какие-либо иные экономические катаклизмы не смогут серьезно повлиять на уровень доходов профессиональных копирайтеров. Максимум, что может иметь место быть – это колебания дохода в пределах 10-20% от прибыли за месяц. Каких-то же глобальных изменений, судя по всему, не предвидится.

Вот такой вот оптимистичный взгляд в будущее. Отдельно хочу сказать, что основан он на личном опыте и анализе ситуации. То бишь абсолютно субъективен.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru