Королевские привилегии

Королевские привилегии

Falcon 900EX: Барселона–Москва

«Чувствуйте себя по-королевски, — давал напутствия перед полетом топ-менеджер испанской компании-оператора Executive Airlines Патрисио Зунино. — У короля Испании Хуана Карлоса такие же самолеты. Экипаж тоже соответствующий. Эти пилоты еще недавно управляли бизнес-джетами Его Величества, а теперь работают у нас».

Здесь дышится легко (или полет на частном самолете)

«Действительно, неплохой выбор для короля европейской страны, — рассуждал я, едва очутившись в салоне Falcon. — Довольно просторный интерьер, но при этом вряд ли кто-то сможет упрекнуть Пассажира номер один в пристрастии к чрезмерной роскоши. К тому же именно эта трехдвигательная модель Falcon считается одной из самых безопасных при полетах над океаном. А королевским особам часто приходится отправляться в турне по разным континентам…»

Максимальная дальность полета — 8332 км — позволяет джету совершать солидные беспосадочные путешествия. Например, из Москвы в Манилу или Оттаву. Мы же летим в россий­скую столицу из Барселоны.

А затем Falcon направляется на Сейшелы. С королем на борту. Не испанским, конечно… С российским. Наверное, финансовым или нефтегазовым. Хотя какое это имеет значение?

Компоновка салона нашего Falcon 900EX рассчитана на 12 пассажиров. Впереди две пары расположенных друг против друга кресел, затем — четырехместный клуб. В задней части салона — вторая комната с диваном и креслом. Словом, удобные двухкомнатные апартаменты. Конечно же, салон редко «забивают под завязку». Как признается стюардесса, обычно пассажиров на борту шесть-девять. «А российские клиенты иногда заказывают такой самолет для двух-трех человек», — уточняет Георгий.

Осматриваясь в салоне, ловлю себя на мысли, что не приходится нагибать голову. Еще бы — высота «потолка» — 188 см. То есть у меня при росте метр восемьдесят три над головой остался запас — около пяти сантиметров. Вроде бы мелочь… Но как много эти сантиметры значат при длительных перелетах! Высокий салон создает ощущение простора, он не «давит» на пассажиров. Кажется даже, что в нем легче дышится.

Еще одна составляющая высокого комфорта — широкие и действительно очень удобные кресла. Даже по меркам бизнес-авиации. В них хочется утонуть… Каждое кресло снабжено персональным монитором. Кроме того, крупные мониторы «имплантированы» в панели на стенах в передней и задней частях салона. Очень удобно. Допустим, на большие мониторы можно вывести картинку с полетной картой, а персональные использовать для просмотра DVD.

А наш бизнес-джет уже выруливает на взлетную полосу. Короткий разгон — и вот уже Барселона где-то внизу. Взлетаем плавно, без характерных для самолетов других марок вибраций. Видимо, аэродинамика у Falcon, который проектировался с учетом военных технологий, просто отличная.

А у испанского короля — отменный вкус.

Звукоизоляция салона в Falcon 900EX показалась мне неплохой, но идеальной я бы ее не назвал. Наверное, дело в третьем двигателе, который является источником дополнительного шума. С другой стороны, не такая уж это и высокая плата за высочайший уровень безопасности.

Наедине с самим собой в vip самолете

Королю, всегда летающему со свитой, наверняка иногда хочется остаться наедине с самим собой. Или с самыми близкими людьми. Подготовиться к важной встрече. Просто отдохнуть, наконец. Имеет же он право на такую привилегию! Каюта, расположенная в задней части салона, — идеальное место для такого уединения. Трехместный диван легко превращается в широкую кровать. «Практически king size!» — воскликнул я, когда стюардесса подготовила спальное место. Зеркальные стены создают иллюзию огромной спальни. Пространство словно раздвигается. Получается, что пассажир будет чувствовать себя почти как дома... Или как в спальне хорошего отеля.

Кстати, в этой комнате есть еще и отдельное кресло — оно тоже при необходимости трансформируется в небольшую кровать. Вообще, получается, что полноценных спальных мест на борту семь: две двухместные кровати (вторая — из сложенных кресел «клуба») и три — одноместные. Есть еще совсем крошечный диванчик, который находится в основном салоне. Он наверняка по­нравится ребенку. Здесь же можно пристроить небольшие сумки… Или использовать его как журнальный столик — как раз такое применение диванчику нашлось во время нашего полета.

Важный нюанс: на борту Falcon 900EX — две туалетные комнаты. Поэтому, если кому-то из сопровождающих короля или владельца крупной компании лиц необходимо отлучиться «по делам», не придется беспокоить главного пассажира, отдыхающего в собственной каюте. Еще один плюс в пользу именно этого джета, который удобно использовать королям, топ-менеджерам или звездам шоу-бизнеса. Ведь их всегда сопровождают помощники, секретари, телохранители. А главным пассажирам вряд ли хочется, чтобы их беспокоили по пустякам…

Любопытная деталь: туалетная комната в задней части салона нашего Falcon выглядит не очень скромно, скорее пафосно. Огромные зеркала, позолоченная сантехника… Чем не дворцовый интерьер? К тому же здесь довольно просторно, поэтому даже в условиях турбулент­ности не придется локтями проверять стены на прочность…

Атмосфера доверия при аренде частного самолета

Не могу представить, как король будет питаться в полете разогретыми полуфабрикатами… Разумеется, его самолет оборудован со­временной кухней. А как обстоят дела на джете, который обслуживает бизнес-чартеры? Все ли есть на борту Falcon 900EX для создания из заранее приготовленных компонентов блюд от лучших поваров Барселоны, Парижа или Москвы? Посмо­трим. Холодильник, микроволновка, гриль… И даже кофеварка имеется. Словом, полный набор. Как уверяет стюардесса, проблем с выполнением гастрономических капризов клиентов пока не возникало.

Расположенный напротив кухни буфет с солидным набором бокалов и фужеров на все случаи жизни служит еще одним доказательством полной готовности к торжественным обедам. Согласитесь, очень важно сервировать стол так, чтобы во время проведения серьезных переговоров на борту создать у партнеров по бизнесу особое настроение доверия. Тут ведь каждая мелочь имеет значение.

Идеальное место для обеда и проведения переговоров — конечно же, четырехместный «клуб». Раскладной столик по размерам — как в нормальном, «земном» ресторане… Тут не возникнет обычной для некоторых джетов проблемы нехватки места для сервировки достаточного количества блюд. Мы с Георгием убеждаемся в этом во время обеда. Действительно, стол настолько удобный, что создается ощущение: мы обедаем где-то на набережной Барселоны. Впрочем, раскладные столики у других кресел также не маленькие — поэтому и там с сервировкой проблем не возникнет.

Не возникнут они и при желании пассажиров поработать после обеда. На борту есть все необходимое для делового человека — от факса до персональных спутниковых телефонов. Вот только время пролетает на борту таких самолетов незаметно. Только подумал о делах, а стюардесса уже просит застегнуть ремень безопасности — мы готовимся к посадке во «Внуково?3». Почти четыре часа пролетели как один миг. Словно это был рейс из Барселоны в Париж, а не в Москву.

Мне даже немного жаль, что наш полет завершается. Мягкая посадка в Москве. Мы прощаемся с пилотами, которые через несколько часов снова отправятся в путь к далеким островам в Индийском океане. Впрочем, пассажирам перелет, скорее всего, тоже покажется коротким. Особенно если часть полетного времени они проведут в «королевской» спальне.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru