КАК ЗАРАБОТАТЬ НА САЙТЕ?

КАК ЗАРАБОТАТЬ НА САЙТЕ?

Целью большинства сайтов в интернете является заработок. С этим можно поспорить, сказав, что многие сайты лишь представляют продукцию, оказывают бесплатные информационные услуги, однако, это тоже косвенно связанно с заработком, который не виден на первый взгляд.

Как заработать на сайте – очень актуальная тема и именно этому посвящена сегодняшняя статья.

Есть, конечно, и исключения, например, Википедия, проект волонтёрский и альтруистический. Но это скорее исключения. Основная же масса сайтов всё же имеет своей целью заработок, о них далее речь и пойдёт.

Мы не будем рассматривать очень крупные и известные сайты, которые работают напрямую с рекламодателями или имеют специфические источники дохода, а сконцентрируемся на среднестатистических сайтах.

Сформулируем тему так: как заработать на сайте?

Способов заработка на своём сайте несколько, но основную роль тут играет, конечно, реклама. Но прежде, чем говорить непосредственно о способах заработка, поговорим о требованиях, которые можно предъявить к сайту, владелец которого хочет получить с него доход.

Так как основным способом заработка для большинства сайтов является реклама, логично предположить, что основной критерий для оценки возможностей заработка с помощью рекламы – аудитория сайта, количество и качество посетителей.

Слово «качество» прозвучало не случайно, рекламодателям нужны заинтересованные в их услугах или продукции люди, а не цифры на счётчике посещаемости. Трафик с качественного тематического сайта всегда стоит больше, чем трафик с «плохого» сайта.

Тематика важна потому, что производителю, скажем, окон, малоинтересны пользователи интернета, которые интересуются мобильными телефонами и посещают только соответствующие сайты. Но посетители – не единственный показатель, способный приносить доход сайту, важны также так называемые «пузомерки», показатели ТИЦ и PR.

Теперь рассмотрим несколько наиболее популярных способов как заработать на сайте:

1. Контекстная реклама.

Это самый популярный способ заработать на рекламе. Суть его в том, что Вы регистрируете свой сайт в специальном рекламном сервисе, после чего получаете код для размещения рекламного блока на сайте.

Робот рекламного сервиса индексирует контент вашего сайта и сам размещает объявления нужной тематики. За каждый переход по объявлению с вашего сайта на сайт рекламодателя, на Ваш счёт в рекламном сервисе начисляется определённая сумма, размер которой зависит от тематики вашего сайта, качества трафика и некоторых других показателей.

Доход зависит от размера трафика, тематики сайта и объявлений, а также от показателя CTR («кликабельности»). CTR показывает, какой процент посетителей переходит по объявлениям. Например, если при прочих равных увеличить CTR с 30, скажем, до 60%, то доход вырастет вдвое. Зависит этот показатель от множества факторов, от количества рекламных блоков на странице до их оформления и места размещения.

2. Баннерная реклама.

В отличие от контекстной рекламы, в случае с баннерной, вебмастера, как правило, договариваются о размещении напрямую с рекламодателем, а оплата идёт не за каждый переход, а вперёд, с учётом трафика сайта на начало периода оплаты. Иными словами, цена договорная, но размер платы также зависит от размера трафика.

Впрочем, бывают и иные условия размещения. Как правило, рекламодатели сразу находят сайт интересующей их тематики, поэтому на размер оплаты влияет, в основном, только количество посетителей и предполагаемое качество сайта в целом.

3. Продажа ссылок.

Для получения высоких позиций в выдаче поисковых систем вебмастера вынуждены проводить внешнюю оптимизацию своих сайтов, что требует огромного количества внешних ссылок с качественных ресурсов.

Бесплатно такие ссылки в нужном количестве получить сложно. Так зародилось такое явление как продажа ссылок. Если у Вас есть сайт с хорошими «пузомерками», ТИЦ и PR (у Яндекс и Google соответственно), то Вы можете продать ссылки с него. Чем выше эти показатели – тем больше доход.

Кроме того, он зависит от количества проиндексированных поисковыми системами страниц, так как чем больше ссылок с одной страницы Вы продаёте, тем меньше стоимость каждой из них.

4. Партнёрские программы.

Многие интернет-магазины или платные сервисы имеют свои партнёрские программы. Суть их заключается в том, что Вы привлекаете посетителей на сайт партнёра, тот совершает покупку, за что партнёр платит Вам часть своей прибыли.

По содержанию это очень похоже на баннерную рекламу, с той лишь разницей, что вебмастер заинтересован в большем количестве переходов на сайт партнёра, так как от этого зависит его доход.

Кроме того, многие партнёрские программы учитывают и количество переходов, то есть, они платят как за переходы на свой сайт, так и за процент от прибыли. Основной фактор, влияющий на размер заработка – трафик.

5. Реклама партнерских курсов в рассылке.

Вы собираете собственную базу лояльных подписчиков, которым время от времени рассылаете полезные и интересные материалы, среди которых можно размещать рекламу партнерских видео курсов, получая процент с оплаченных заказов. Доход будет зависеть от размера базы подписчиков. Чем больше такая база, тем выше доход с рекламы партнерских курсов.

Эти пять способов дают до 90% доходов «рядовых» сайтов. Мы не рассматриваем продажи в интернете, потому что это уже несколько другой вид деятельности. Сколько же можно заработать на сайте?

Однозначный ответ на этот вопрос дать сложно. Сайт востребованной у рекламодателя тематики с посещаемостью 500-1000 человек в сутки способен стать основным источником дохода для среднестатистического человека.

Другое дело, что это далеко не предел, существуют сайты, имеющие аудиторию в сотни тысяч человек.

Каков Ваш предел? Ответить сможете только Вы. Надеюсь что на вопрос – как заработать на сайте, ответ получен.

Поэтому, развивайте свой сайт, сделайте его полезным для людей, качественным и удобным, и посетители потянутся, а с ними и доход.

Удачи!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru