Понятное и простое планирование с SOSTAC модель

Понятное и простое планирование с SOSTAC модель

Многие думают, что мы, маркетологи, – вроде должны быть креативными до жути, потому что в этом наша работа. Но на самом деле, большая часть работы – это не презентации роликов и мозговые штурмы, а аналитика и скучное планирование.

‘To fail to plan si to plan to fail’, – все должно быть рассчитано и перепроверено 20 раз, потому что в конечном плане, от нас зависит прибыль. Но есть проблемный пунктик: чем глубже приходится погружаться в массивы данных и информации, тем больше каши образуется в голове. Так что делюсь простой и удобной моделью для планирования, которая выстрагивает в голове конкретную структуру и не позволяет растекаться мыслью по древу.

Situation – текущая ситуация (где мы сейчас?)

Objectives – цели (чего мы хотим достичь?)

Strategy – стратегия (высокий уровень), (Как мы собираемся достигать этого?)

Tactics – тактика (детализированный план)

Actions – действия (кто и что делает?)

Control – контроль (как мы будем контролировать, изменять и вносить изменения в процесс?)

Ниже более детальную описание каждой стадии с конкретными пунктами и вопросами, на которых строится планирование.

Анализ ситуации:

1) Каковы наши текущие достижения? Как мы представлены на рынке сейчас? И здесь все от уровня видимости, узнаваемости до количества лидов из разных каналов.

2) каковы наши конкурентные маркетинговые преимущества? Как внутренние (опытные менеджеры и большой бюджет), так и внешние (сильный бренд).

3) сфокусированы ли мы на правильных сегментах рынка и клиентах?

4) правильные ли и максимально эффективные каналы коммуникации и дистрибьюции мы используем?

5) какие тренды или события, находящиеся не под нашим контролем, могут повлиять на бизнес?

Цели:

1) Бизнес миссия,

2) Бизнес цели,

3) Маркетинговые цели,

4) Цели маркетинговых коммуникаций.

Естественно, не забываем, что все должно быть по SMART и что вам эти амбициозные замыслы воплощать. Так что будьте бдительны и аккуратны!)

Стратегия:

1) Сегментирование – Как именно мы хотим разделить рынок? На какие сегменты?

2) Таргетинг – На каких именно сегментах мы фокусируемся? (Всем мил не будешь, так что не распыляйтесь)

3) Позиционирование – Какое именно восприятие мы хотим сформировать у каждого сегмента?

Тактика:

1) Какие каналы коммуникации будем использовать (promotion al mix)?

2) Как именно будем использовать (длительность, частота и т. д.)?

3) Какое сообщение мы хотим донести до аудитории?

4) будет ли оно единым для всех каналов?

И здесь совет: сейчас максимальную эффективность дает только интеграция всех необходимых инструментов вокруг одного сообщения, поэтому ваша big idea должна быть одна. Кроме того, она должна привлекать, легко запоминаться и восприниматься.

5) Есть ли у нас необходимые ресурсы и бюджет?

Действия:

1) Кто что делает? (Распределяем зоны ответственности)

2) Когда делает?

3) Какое распределение ресурсов у каждого?

4) Каковы KPI для оценки эффективности и результативности?

5) Как и в каком виде вся информация (от исполнения задач до KPI) будет храниться?

Для прохождения этого этапа могу посоветовать использовать MSProject для внутренней координации и заранее иметь CRM систему.

Контроль:

1) Позволяют ли выбранные KPI оценить достижение заявленных целей?

2) Кто отвечает за измерение результатов?

3) Какова частота замерев?

4) Какие именно ресурсы нужны для замерев и оценки эффективности?

5) Как именно будет проходить оценка эффективности кампании (приоритеты, на что смотрим!!!)

6) Какие действия предпринимаем в случае отклонений от плана?

Вот так весело и просто!

Используйте и создавайте крутые маркетинговые планы!!!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru