Sreda. biz – еще одна нишевая бизнес-сеть на рынке социальных медиа

Sreda. biz – еще одна нишевая бизнес-сеть на рынке социальных медиа?

Нишевая социальная сеть от Сбербанка sreda. biz предназначена исключительно для поиска и установления профессиональных, коммерческих контактов и призвана помочь среднему и малому бизнесу обрести деловых партнеров.

Как уже говорилось на некоторых конференциях 2013, одним из трендов ближайшего будущего является появление узкоспециализированных социальных медиа. Крупных соц площадок на сегодняшний день уже предостаточно, а вот для нишевых сетей и сервисов место на рынке еще имеется. Востребованность таких платформ будет расти.

Во время недавней ведущей ежегодной конференции Рунета «РИФ+КИБ 2013» выступил Александр Дресен, руководитель проекта социальной сети от Сбербанка sreda. biz. Он презентовал новый продукт на секции «Дебаты: Бизнес в соцсетях: имидж vs продажи» в рамках экосистемы социальных медиа.

Для кого, для чего и что может предложить sreda. biz?

Новая социальная сеть от Сбербанка предназначена для представителей среднего и малого бизнеса. Платформа заточена под поиск бизнес-партнеров и установление деловых контактов. По мнению Александра Дресена, сегодня ни одна соцсеть в России не решает проблему доверия. Например, найдя кого-то в Одноклассниках или ВКонтакте, нельзя быть уверенным наверняка в правдивости указанной человеком информации.

Sreda. biz – проект, который был построен за 75 дней. Данная сеть может предложить аудитории достоверную информацию о своих пользователях. После регистрации в sredа. biz каждый профиль проходит процесс верификации. Таким образом, в любом аккаунте имеется соответствующий маркер. Он находится справа вверху («верифицирован / не верифицирован»).

Одна из основных фишек проекта – усовершенствованный контакт-лист, своего рода база всех коммерческих связей пользователя. Тем не менее, sreda. biz позаимствовала и некоторые другие популярные опции иных социальных медиа (Facebook, ВКонтакте, LinkedIn): лента новостей, функционал аккаунта, навыки (которые подтверждаются другими пользователями) и т. д.

Аккаунт в соц площадке от Сбербанка имеет вполне типичный вид и набор функций, как и в других социальных медиа. Пользователь может указать всю желаемую и необходимую информацию в своем профиле, загрузить фотографию напрямую с компьютера, добавить резюме, навыки, образование и т. д. Имеется также возможность подвязать свои аккаунты в других социальных сетях и сервисах (ВКонтакте, Facebook, Twitter и LinkedIn).

В разделе «Контактная информация» существуют 2 вкладки:

• основная – телефон и email (каждую из которых при желании можно сделать доступной для всех или скрыть);

• дополнительная – телефон и email (доп.. для удобства связи и установления контакта), Skype и ICQ.

Функционал сети предоставляет краткие подсказки по реперным моментам, которые необходимо заполнить в своем профиле для более качественного взаимодействия с аудиторией Деловой Среды. Внизу слева находится опция «Написать руководителю», которая позволяет любому зарегистрированному пользователю отправить сообщение в 2048 знаках (одинаково для всех писем) Александру Дресену и сообщить о своих предложениях касательно sreda. biz.

Платформа разрешает пользователю создать профиль компании, где указываются необходимые юридические, финансовые и контактные данные организации. Поиск в сети позволяет находить как обычных пользователей, так и зарегистрированные на соц сайте компании. На сегодняшний день в sreda. biz создано уже 239 профилей обычных людей и 5 предприятий.

По словам руководителя проекта, соцсеть строится не как интернет-сеть, а как мобильная площадка. На данный момент имеются мобильные приложения продукта для Android, iPhone. Основной акцент делается на мобильную сферу, так как все чаще деловая активность переносится именно в эту среду.

В социальных медиа, по мнению Дресена, одинаково важны имидж и продажи, однако все начинается с доверия. Соответственно возникает необходимость в верификации пользователей, которая может происходить через телефон или отделы Сбербанка (в случае мобильного клиента Деловой Среды). Авторы новой платформы хотят создать больше доверия в соцсетях, которое позволит увеличить продажи и улучшить имидж.

На данный момент sreda. biz находится в бета, однако в ней может зарегистрироваться любой желающий. Для этого достаточно иметь номер телефона российского мобильного оператора связи.

В заключение

Насколько станет успешной sreda. biz покажет только время. Платформа сфокусирована исключительно на бизнес-сфере России. Она является своего рода социальным/мобильным дополнением уже существующего узкоспециализированного портала Деловая среда (dasreda. ru – площадки для общения, развития и ежедневной деятельности предпринимателей).

Среди похожих зарубежных узкопрофильных бизнес-площадок можно назвать шведский проект Best of All Worlds, американский SumZero и т. д. Не стоит забывать, что профсеть LinkedIn (популярная во многих странах) постепенно завоевывает признание и в Рунете. Она может составить достойную конкуренцию sreda. biz, в отличие от похожего проекта Мой Круг от компании Яндекс.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru