Люди, которые покупают счастье

Люди, которые покупают счастье

Почему, заходя в супермаркет, потребители отдают предпочтение тому или иному продукту? Он более качественный, яркий, дешевый? Как бы ни так. Современного человека трудно удивить подобными характеристиками. Еще труднее заставить его приобрести именно ваш товар, вашей компании. Так в чем же секрет?

Что должна кричать реклама, чтоб ее услышал будущий покупатель?

Что нужно говорить, чтоб человек вас услышал? Что продавать?

В последние время появилось очень много информации о том, что реклама теряет свою эффективность. Чего стоит хотя бы труд Сета Година «Фиолетовая корова», в котором автор предрекает успех только тем товарам, которые представляют собой продукт рыночной новизны. Они должны настолько удивлять, что реклама, по сути, им практически не нужна. Однако сотни тысяч денежных знаков ежегодно улетают в топку рекламной печи. Разве способные клерки из вычислительных контор допустили бы такой расход средств впустую? Сомневаемся. Реклама до сих пор нужна. Она работает. Поменялся только подход.

Давайте разберем основные качества товара, о которых раннее чаще всего заявлялось в рекламе.

1. Качество. Как давно только этой характеристики было достаточно, чтоб товар моментально раскупался. Филип Котлер, гуру маркетинга во всем мире, уже давно в книге «Основы маркетинга» ниспроверг эту идею. Рынок беспощаден и на нем много не просто качественных товаров, а товаров высшей пробы. Но это их не продает.

2. Цена. «Дешевле не найти» – такой лозунг отпугнет потребителей. В их голову уже давно заложена парадигма, что чем меньше цена, тем хуже товар. Позиционирование себя как самого дорогого бренда несколько эффективней, однако, ваша целевая аудитория также будет значительно ниже. Средние цены вообще ни о чем не говорят. Ищем дальше.

3. Безопасность. Утверждение о том, что товар не содержит вредных для здоровья и природы веществ – это конечно очень важно. Но всегда есть одно но. В наших любимых продуктах – консерванты и красители, в дезодорантах – вещества, разрушающие озоновый слой, а косметику испытывают на животных. И многих это останавливает? Уровень социальной ответственности настолько низкий, что люди практически не обращают внимания на этот показатель.

Остальные характеристики, которые рекламируются, также не сильно цепляют потребителя. Отличный сервис, бесплатная установка, долгая работоспособность, дизайн – все это конечно замечательно. Но в современном мире это не продает.

Что же тогда так влияет на выбор человека? Почему он все же покупает порошок Тайд и йогурт Данон, т. е. именно те, которые часто мелькают на ТВ и билбордах? Секрет прост. Вспомним рекламу товара, примеры:

Реклама сока: счастливая семья пьет сок на природе вместе со своей собакой.

Реклама вина: легкая улыбка и нега овладевают женщиной средних лет, которая только что пригубила бокал белого полусладкого.

Реклама моющих средств: энергичная домохозяйка задорно носится по квартире, поет на ходу, чистит все что видит и, конечно же, улыбается. Реклама автомобиля: довольный собой самец, ведет дорогой автомобиль, на него слетается куча барышень, в душе он улыбается.

Вывод: Люди теперь не покупают тот или иной продукт, бренд, торговую марку. Они отдают кучу средств, по сути, за ненужные им товары, только потому, что они несут в себе следующий посыл. «Купи меня и ты обретешь счастье». Потребителям сегодня уже не нужно ничего. Все товары, которые имеют первичную необходимость, уже есть. Счастья нет. Реклама создает образ идеального человека. Люди платят за то, чтоб его примерять на себя. В этом весь фокус.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru