5 видов прав перепродажи

5 видов прав перепродажи

Права перепродажи – соглашение с автором, позволяющее реселлеру продавать продукт автора и получать 100% прибыли с продаж.

Существует несколько распространенных модификаций прав перепродажи, впрочем никто не запрещает вносить в них изменения, это уж как автор договорится с реселлером.

Так же, как существуют типовые договоры, например, между поставщиками и продавцами, в которые по договоренности сторон вносятся изменения, так и в типовые права перепродажи по обоюдному согласию сторон вносят поправки.

1) Resell Rights или Basic Resell Rights (BRR) – простые права перепродажи.

Покупая такие права, вы имеете право только продавать конечный продукт автора и получать 100% от его продаж. Ни изменять его, ни продавать Resell Rights вы не имеете права.

Пример: я купил у Евгения Смирнова BRR (простые права перепродажи) на книгу “Белая книга реселлера”. Теперь я продаю ее, но сам продавать Resell Rights никому не могу и модифицировать книгу также не имею права.

2) Master Resell Rights (MRR) – мастер-права перепродажи

Отличие этого вида прав от прав Basic в том, что вы, помимо самого продукта, также имеете право продать как Basic Resell Rights, так и Master Resell Rights.

Примеры: Глеб Кухта продает “Комплект Реселлера”. У него есть Мастер-права на товары внутри этого комплекта. Каждый купивший становится также обладателем Мастер-прав на эти продукты, после чего он их может продавать “в розницу” и получать 100% прибыли, либо продать эти права перепродажи. Причем вы можете наделить вашего покупателя только Basic-правами, а можете и Master-правами.

3) Private Label Rights – права Частной Марки.

Эти права позволяют вам вносить изменения в покупаемый продукт, использовать в качестве веб-контента, делить на несколько продуктов, вплоть до того, что указывать себя автором этой книги плюс, конечно, обладание правами Master Resell Rights и возможность продавать полученный продукт с Правами Частной марки (Private Label Rights).

Опять же здесь все возможности ограничиваются договоренностями.

Пример: Евгений Смирнов приобрел права Частной марки у Патрика Чена на продукт, который впоследствии назвал “Белая книга реселлера”. На обложке автором указан сам Евгений, однако в тексте самой книги он указывает, что материал написан другим автором. Продавал же Евгений Basic Resell Rights на эту книгу.

4) Viral PLR – вирусные права Частной марки.

Отличаются от обычных прав Частной Марки тем, что нельзя передавать своим клиентам исходники книги (как правило, в формате Word). То есть покупаете вирусные права Частной Марки, можете внести в исходники свои изменения, добавить ссылки на свои продукты, и дальше отдаете Master Resell Rights своим клиентам. То есть они будут продавать продукт, а ссылки внутри продукта будут ваши, что обеспечит неплохой приток клиентов к вам.

5) Giveaway Rights – права свободной раздачи

Обладая этими правами, вы можете только свободно раздавать имеющийся у вас продукт. То есть вы не можете продавать этот продукт и получать за него прибыль. Распространяется он только в неизменном виде, в том же, в котором вы его и получили. Есть ли возможность прилагать его как бонус, оговаривается дополнительно.

Пример: бесплатная книга Терри Дина “117 способов заработать больше денег онлайн”, получить которую можно на свой email, указав его в форме справа на экране.

Как правило, к каждому товару с правами перепродажи прилагается лицензионное соглашение. На английском языке это выглядит так:

Resale Rights – Yes

Master Resale Rights – Yes

Private Label Rights – No

Giveaway Rights – Yes

Offered as a Bonus – Yes

Full Product Copyrights – No

Full Graphic Copyrights – No

May Modify Product – No

Packaged with Other Products – Yes

Added to Paid Membership Websites – Yes

Added to Free Membership Websites – No

May Publish Offline – Yes

May Sell on Auction Websites – Yes

Переводится как:

Права перепродажи – Да

Мастер-права перепродажи – Да

Права Частной марки – Нет

Права свободной раздачи – Да

Предлагать в качестве бонуса – Да

Указывать себя автором – Нет

Изменять графику продукта – Нет

Модифицировать продукт – Нет

Упаковывать с другими продуктами – Да

Добавлять в сайты с платным членством – Да

Добавлять в сайты с бесплатным членством – Нет

Можно публиковать Оффлайн – Да

Можно продать на аукционе – Да

То есть в лицензии указывается, что можно делать с этим продуктом. Последние пункты про сайты, публикацию Оффлайн и аукционы для Рунета пока не совсем актуальны, но поскольку они есть в Западном Интернете и пользуются спросом и популярностью, рано или поздно появятся такие сайты и в России.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru