Где деньги, или для чего нужны баллы

Где деньги, или для чего нужны баллы

Очередной особенностью маркетинг-планов является использование так называемых баллов.

Те, кто сталкивался с системой расчета в сетевых компаниях, наверняка знакомы с таким понятием. Синонимом баллов являются очки, PV, CV и другие подобные вещи.

Традиционно баллом считают некую внутреннюю единицу компании, предназначенную для измерения товарооборота за период квалификации. Соотношение балла и реальных денег в каждой компании может быть свое. Цена продукции выражается как в денежном эквиваленте, так и в баллах.

Это внешние моменты. Обложка, так сказать. Каково же реальное содержание?

Общаясь с представителями разных компаний, я часто задаю вопрос: “Для чего предназначены баллы? Для чего компания их использует?”

Среди множества невнятных ответов встречаются и достаточно приятные по форме: “Понимаете – компания международная, и чтобы уравнять (слово то какое…) валюты разных стран, придумали баллы!”

Хм… Наверняка эту умную фразу спонсорская линия передает из поколения в поколение, не особенно вдаваясь в детали.

На самом деле баллы предназначены совершенно для других целей. Причем компания это не скрывает, просто большинство дистрибьюторов не знают, на что обращать внимание.

Давайте разберемся на примере.

Компания “Х” выходит на рынок и предлагает как продукт, так и маркетинг-план (не путать с маркетингом самой компании).

Допустим, для простоты примера, что цена единицы продукции составляет 5 у. е. и за нее начисляют 5 баллов. Ранее мы рассматривали, что для квалификации существует ежемесячная норма товарооборота, которая считается в баллах.

У компании “Х” эта норма равна 100 баллов. Таким образом, чтобы набрать 100 баллов для квалификации, достаточно сделать товарооборот в 100 у. е., т. е. 20 упаковок.

Проходит год, и в очередном каталоге видим, что за ту же упаковку по-прежнему начисляют 5 баллов, только стоит она уже 6 у. е. Инфляция, так сказать… В результате на 100 мифических баллов уже приходится 120 у. е. реальных денег.

Успеваете за ходом мысли?

Проходит еще какое-то время… Новый каталог… Компания ведь хорошая и учитывает пожелания партнеров, поэтому цена продукции не изменилась – те же 6 у. е. Клиент разницы не видит. Вот только баллов теперь дают не 5, а 4. В результате 20 упаковок уже недостаточно для квалификации, нужно 25. А так как каждая упаковка стоит 6 у. е., то в сумме получаем 150 у. е. товарооборота, что в полтора раза превышает начальную норму! И вся беда в том, что процент вознаграждения вычисляется как раз-таки от оборота в баллах, а не в деньгах.

На игре “баллы-деньги” компания уже получила 50% дополнительного дохода. Круто, не так ли?

Конечно, в реальности цифры будут другими, но все равно в пользу компании.

Второй способ “игры” проще. При закупке балл имеет одну стоимость, а при выплате премии – другую. Как думаете, в чью пользу разница?

И, напоследок, третий способ.

Компания откровенно сообщает, что и закупка и вознаграждение будет рассчитываться через один и тот же коэффициент балла к деньгам. Уже хорошо.

Разберем такой вариант…

Для выполнения лидерской квалификации на 21%-й уровень необходим суммарный объем, например, 10.000 баллов.

Коэффициент: 1 балл = 2 у. е.

10.000 баллов = 20.000 у. е.

21% * 10.000 баллов = 2.100 * 2 у. е. = 4.200 у. е. премии. Вроде все хорошо…

Однако, если бы балл равнялся одной единице, то квалификационный оборот составлял бы 10.000 у. е., что на практике выполнить во много раз проще.

Премия 21% = 2.100 у. е. от 10.000 денег.

На самом деле 10.000 у. е. товарооборота пересчитывается в 5.000 баллов, что дает премию в 15%, а не в 21. Разница составляет 6% дохода компании с 10.000 американских рублей.

Думаю, излишне говорить, что все вышеперечисленные способы можно комбинировать в различных вариантах. Таким образом, происходит не только регулирование цен на продукцию, но и извлечение дополнительной прибыли. В рамках международной компании такая прибыль может быть огромной…


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru