Малый бизнес. Мой опыт. Становление

Малый бизнес. Мой опыт. Становление

В нашем коллективе по прежнему 3 учредителя. Дела шли не очень, но мы были на плаву. Появились новые клиенты на телевидение, точнее 2 клиента. Мы стараемся расширить свою сферу деятельности. Связей с телеканалами, прессой и другими средствами коммуникаций было много, но вот с клиентами было плохо.

Взяли одного человека на проценты, но он практически ничего не давал, а если и цеплял на разговор, то приходилось клиента дожимать самому, а эти клиенты давали несколько сот баксов. И вот от него появился потенциальный клиент с бюджетом на 2 млн. баксов. Если учесть, что был 2001 год, то это был просто фантастический бюджет с рентабельностью 10% получалось 200 тыс. баксов прибыли. Все 4 человека в офисе ринулись в работу. Было много городов для размещения рекламы. Если мы предлагали рекламу на троллейбусе, то мы прорисовывали на карте маршруты. Это сейчас всё можно в интернете, а тогда карты искали на рынках. Короче, за две недели мы сделали предложение в 2 томах. Это действительно было 2 тома и по размеру и по содержанию. Я был профи в этом деле и как нам потом сказал коммерческий директор, мы были лучшими во всём и в качестве предложения и бюджет был на 180 тыс. баксов меньше при том же объеме. Как вы думаете, кто выиграл этот тендер? Те кто был хуже, но их знали лично и доверяли. Поэтому такие большие деньги отдали тем, кому доверяли. Всё очень просто!

Оценивайте себя критично! Не пытайтесь откусить кусок, который вам не по зубам. Это отнимает время и силы и не дает никакого развития. Привлекайте клиентов, которые с большой долей вероятности могут быть вашими. На начальном этапе это особенно важно.

Это не значит, что никогда не нужно замахиваться на кусок покрупнее. Нужно, только для этого должен быть накоплен жирок. Всему своё время. Я знаю пример одного рекламного агентства, которое никак не хотели пускать на телевизионный рынок рекламы. Но они взяли упорством и первый их клиент был panasonic и выиграли они тендер не с самыми лучшими условиями. Но когда они пришли с первым клиентом на телевидение, им стали давать уже нормальные условия на размещение. Сейчас это очень крупное рекламное агентство.

Вскоре появился новый человек в агентстве. Он был знакомый нашего учредителя. На вид он был подкован и сообразителен. У него сложились жизненные обстоятельства, что ему негде было жить и мы согласились чтобы он жил и работал в нашем офисе. Он тут же привел двух клиентов и меньше 700 баксов в месяц он не получал. Но проработал он у нас несколько месяцев. Я никак не мог понять почему у нас не сложилось, но потом понял. Приведу ещё один похожий пример. Два года назад жена была беременной на 10-м месяце, доход от сайтов у меня тогда был мизерный и мне пришлось устроиться наемным работником. Нужны были срочно снегурочка и дед мороз. Снегурочку нашли легко, моя дочка захотела, ей было 15 лет и она была вполне артистична. Деда Мороза с машиной нашли через знакомых моей бывшей жены. Это был бывший военный безработный. Оговорены были условия оплаты, которые всех устроили. Через три дня он стал меня шантажировать, что он получит слишком мало. Вопрос я решил просто. На работе взял отгулы и на следующий день вышел Дед Морозом. Так о чем я?

Когда у вас малый бизнес и тем более если он ведется при малых активах, то вы, как владелец, не слишком отличаетесь от своих наемных работников. Не слишком отличаетесь именно в глазах наемных работников. А то что вы делаете похоже на то, что могут сделать они сами без вас. И это очень сильная иллюзия мешает в работе.

Если вы нанимаете работников, то постарайтесь в их глазах поставить себя на "пьедестал" как можно выше. Не важно будет ли этот пьедестал реальным или виртуальным, но работники должны понять, что только вы можете вести этот бизнес и если понадобиться, то и без любого работника, который работает на вас. Никаких личных отношений! Не забывайте ни на минуту, что вы памятник на который ваши сотрудники должны молиться.

Конечно я утрирую и важна специфика и региональная особенность и многое другое. Но суть вы, я надеюсь, уловили.

Вернемся к моему рекламному агентству. Прошел год или полтора, уже не помню. Я вымотался, как собака. С сотрудниками приходилось общаться мне, а их временами доходило до 30 человек, когда привлекали студентов для раскладки листовок по почтовым ящикам. Клиентов окучивать опять мне приходилось заниматься. Финансами и размещением рекламы, опять я. Я начал осознавать, что почти всё делаю сам.

Появилась возможность переехать в офис в центр города за приемлемую плату. В 2002 году мы уже сидели на Пятницкой.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru