Произносишь Coca-Cola и сразу возникают ассоциации: Новый год, Рождество и поезд мчащийся на всех парах, везущий к нам этот волшебный напиток. А начиналось все в далеком 1919 году.

«Укуси воскового головастика»

Произносишь Coca-Cola и сразу возникают ассоциации: Новый год, Рождество и поезд мчащийся на всех парах, везущий к нам этот волшебный напиток. А начиналось все в далеком 1919 году. Да-да, я не ошиблась, этот современный и пользующийся большим спросом напиток, начал завоевывать Америку еще в те далекие годы, когда в компанию «Уайт мотор компани» пришел работать Роберт Вудрафф.

Роберт в школе был двоечником, исключен из школы за неуспеваемость. В 1908 году Роберт заканчивает обучение в Военной академии Джорджии, поступает в колледж Эмори, но продержался там только один месяц... и пришлось ему идти зарабатывать на жизнь. Оказалось что Роберт обладал очень большим талантом — он мог продать что угодно и кому угодно. В 1919 году его отец Вудрафф-старший выкупает компанию The Coca-Cola Company и предлагает сыну войти в дело, а в дальнейшем и возглавить ее.

Роберт был очень строгим руководителем, но самое главное что он понял — торговая марка становится успешной только через удачную рекламу. На момент прихода Роберта в компанию в США было два подхода к рекламе: либо она была агрессивной, уничтожающей конкурентов, либо положительной, но защищающейся. И он делает гениальный ход — соединяет в рекламе наступательность и позитивность. Coca-Cola стала «всегда восхитительной», могла «утолить жажду на работе и дома», реклама напитка стала не просто отражать культуру, но и определять ее.

В 1938 году были сформулированы «35 правил продвижения Coca-Cola на рекламный рынок», вот некоторых из них: торговая марка всегда должна быть отчетливо видна и ни в коем случае не затерта; никогда не разрывать торговую марку на две строки; на красочных плакатах предпочтение отдавать брюнеткам, а не блондинкам; юные девушки или женщины в рекламе товара должны иметь здоровую внешность и не быть одетыми вызывающе и др.

25 слов и Coca-Cola символ нации.

Конечно Роберт Вудрафф на этом не остановился, он пошел дальше. Новововведение — упаковка на шесть бутылок, красные металлические ящики со льдом, специальные холодильники без верхней крышки, которые впоследствии снабдили монетоприемниками — аналог современных аппаратов по продаже напитков. Все это расширяло рынок продаж, осталось главное — завоевать его раз и навсегда. По инициативе Вудраффа Coca-Cola появилась на Олимпийских играх летом 1928, далее в 1932, в 1936 и понятия «спорт» и Coca-Cola стали нерасторжимы, перефразируя нашего классика — говорим «спорт» подразумеваем Coca-Cola, говорим Coca-Cola подразумеваем «спорт». И еще одно гениальнейшее решение — Роберт связывает понятие Coca-Cola и Санта-Клауса! Художник Хэддон Сандблом создает дизайн костюма Санта-Клауса в красно-белых тонах компании. И любимый рождественский дедушка навсегда прочно ассоциируется с Coca-Cola.

Но еще более грандиозный успех связан с его 25 словами, которые он произнес после нападения японской авиации на Перл-Харбор: «Мы позаботимся, чтобы каждый человек в форме получал бутылку Coca-Cola за пять центов, где бы он ни находился и сколько бы это нам ни стоило». Более пяти миллионов бутылок было отправлено в действующую армию. Так была завоевана Америка.

Coca-Cola покоряет мир.

Вудрафф лицензирует 1300 заводов по разливу Coca-Cola в разных странах мира и развертывает рекламную кампанию на полутора десятков языков. Встречались и забавные ситуации с переводом, так название Coca-Cola, начертанное китайскими иероглифами, читалось как «Укуси воскового головастика», а фраза «Освежи себя Coca-Cola» в Голландии звучала «Вымой руки Coca-Cola». Уже в 1960-е годы компания построила заводы в 72 странах, а продажи осуществляла еще в 70. Это было открытие самого настоящего Эльдорадо.

Интересно, что к концу своей жизни Роберт пожертвовал в общей сложности более $200 миллионов университету Эмори, из которого его отчислили в 1909 году...


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru