Стратегии работы малого предприятия в кризис

Стратегии работы малого предприятия в кризис

Кризис или начало перемен. Маркетинг изменений и маркетинг роста компании в период кризиса.

Наверное уже все знают, что в восточных языках слово кризис обозначает ещё и возможности. То есть кризис это преобразование, можно сказать метаморфоза времени, ресурсов, качества, технологий. От кого то, кому то.

Как можно выжить в кризис и преуспеть после него?

- Соломон Маркович,... как вы думаете,.... нас ждёт дефолт в 2016 году?

- Боже же мой! ... Какими только красивыми словами стали называть ж**у!!!!

А с чем можно сравнить кризис? Какое первое слово приходит вам на ум? Могу поспорить, что первым словом будет - потеря. Работы, доходов, уровня жизни, семьи и проч. Кризиса боятся, от него защищаются, от него бегут.

И это правильно. Но кто знает и умеет применять грамотные стратегии преодоления кризиса?

Можно сказать - что специально обученные люди, лидеры, везунчики, олигархи которые стоят над кризисом. Но если обратить внимание то в нашем менталитете это слово новое. До 1990 года у нас в стране кризисов не было. Были войны, реформы, репрессии, коллективизации и индустриализации. Но вот кризисов не было. Даже в семейных делах это слово не употребляли говорили, что проблемы или неудачи.

Именно по этому, мы понятие кризис связываем в основном с финансами и в негативном плане.

То есть мы не умеем жить в кризис. Выживать в нем. То есть не владеем стратегиями преодоления кризиса с выгодой для себя. И для своего дела.

Стратегий по преодолению кризиса не много. Всего четыре. Первая - паразитирование. То есть присоединение к объекту у которого ресурсов в избытке. На что похоже? Но ведь работает! Плохо пахнет? Да. Но работает!

Вторая стратегия это аскеза. Причём не просто отказ от насущного, но и духовная жизнь. История нашей страны - победа в войне, первый человек в космосе. Работает? Работает!

Третья это лидерство. Тут проще. Находите продукт или услугу, которая остро необходима людям в кризис и продаете ее.

Четвертая стратегия это "спячка". Как медведь зиму пережидает. То же имеет место быть и спасать. Есть хорошая еврейская пословица, что если что то непонятно и не знаешь что делать иди спать. А евреи народ, которые пережили не один кризис в своей истории.

Итак. Стратегии мы знаем. Какую выбрать? Вопрос ведь не в том, что есть знания. вопрос в том, что как их применять. Прошу обратить внимание вот на что. А на что похож кризис? То есть все было хорошо, а потом бац и воздержание. Я как православный скажу так - пост. Время ограничений в радостях и усиления духовной составляющей.

Пост как и кризис время закалки воли. Временные лишения только укрепляют волю и дают точки роста. Сначала духовного, а потом и материального.

Следовательно в кризис цели всего две. Выжить и укрепиться. Найти и развивать, экономить и искать ресурсы. Формировать команду на духовных, нематериальных началах. Готовиться к переменам и расставаниям. Если во времена СССР самое главное было не просто выжить, но и сохранять стабильность, то в капитализме ценность иная. Нам надо приучить себя к мысли, что в мире постоянны только перемены.

Итак кризис. Мне как руководителю компании, у которой 6 миллионов дебиторской задолженности и 3 миллиона кредиторской задолженности что надо делать в первую очередь? Снизить издержки, сократить программы, искать ресурсы и включать не экономические факторы, как то уговоры, переговоры, выигрыши во времени. Поиск новых партнеров и заказов, договоры с коллекторским агентствами для сокращения дебиторской задолженности.

Все это и так знают руководители и экономисты. Но надо то не просто что то делать, а спасти компанию, команду и приготовить компанию к тому, чтобы не просто выжить, но и выйти на новые финансовые и географические рубежи. И на прибыль конечно.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru