Яндекс как маркетинговый инструмент

Яндекс как маркетинговый инструмент

Вы реально так думаете, что крупнейший поисковик Рунета является частной лавочкой? Кто приватизирован Яндекс и кто снимает сливки в виде денег и информации? А кому выгодно существование и работа поисковой системы Яндекс. В моем понимании это всего три субъекта:

-Государство и спецслужбы и возможно научные институты

-Крупные компании, которые могут заплатить большие деньги за глобальные исследования в области общества и его предпочтений

- Лица, которые имеют долю прибылей от работы Яндекса.

Кто приватизировал Яндекс?

Давайте разберемся кто имеет больше выгод от существования поисковой машины. Я полагаю, что конфликта интересов у всех трех субъектов нет, данные для всех одинаковые, а вот подход к извлечению и обработки информации разный хотя в некоторых секторах пересекающийся.

Яндекс это не просто поисковая машина это глобальный маркетинговый инструмент влияющий на тренды. Отслеживающий их, формирующий их, делающий их модными. А это уже не просто отслеживание потребительских предпочтений, а формирующий их, а это значит Яндекс есть инструмент управления потребителями, то есть обществом.

Таким образом, если мы ищем ответ на вопрос так кто же приватизировал Яндекс то получаем ответ, что это выгодно государству и крупным компаниям, а если взять масштаб еще выше, то получается, что Яндекс это государственная структура отданная в управление неким людям, возможно даже создателям Яндекса, и работающая на прибыль финансовую и на прибыль, которая получается в форме управляемости населением.

Можно задать вопрос, а почему первый российский поисковик Рамблер не стал фаворитом в виде внимания к нему властей? Полагаю тут ответа три, и первый - просто тогда власть не знала какие выгоды можно было получить от такого источника информации, а может просто не было возможностей. Второе - Взлет и закат Яндекса это самое начало 2000 годов, в к власти тогда пришли спецслужбы, которые, вероятнее всего, выдвинули свои требования и профиты разным командам обслуживающим поисковые машины. Яндекс оказался прозорливее и выбор пал на него. Команда Яндекса получила государственную поддержку и стала бурно развиваться.

Третья причина заключается в том, что Яндекс смог убедить крупные компании в том, кстати и зарубежные тоже, что работать с одним поисковиком, которые есть самый большой в русском сегменте интернета выгоднее, чем с несколькими. И соответственно инвестировать в Яндекс выгоднее.

Таким образом, когда мы обращаемся с вопросом в Яндексу, то мы даем данные всем, кто их купил. Страшно ли это? Наверное да, но что поделать. ведь Яндекс приватизирован, альтернатива еще хуже и по моему надо просто работать помня, что большой брат наблюдает за тобой.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru