Ругаем сетевой маркетинг. Часть вторая

Ругаем сетевой маркетинг. Часть вторая

Пример из жизни: вот нашел я такой магазин производителя, узнал условия и призадумался. Вот сейчас приведу сюда 100 человек и получу с покупок каждого 5%. Неплохо… Печатаю на принтере визитки, флаера, выхожу на улицу и начинаю пиарить «мой магазин». Народ реагирует, но вяло, его уже заколебали эти бабушки, раздающие флаера на каждом углу.

Хорошо, надо придумать какие-то плюсы. Хорошо, я согласен поделиться процентами, которые мне выплатит производитель, с каждым покупателем. Раньше было мне 5%, покупателю – товар. Теперь мне 3%, покупателю товар и скидка 2%. Ну вот, уже как-то заработало. Но хотелось бы расширить производство. Объявляю набор агентов: каждому процент с привлеченного покупателя.

Итак, я создаю сеть: я получаю от производителя вознаграждение и делю его часть между своими агентами и покупателями. Обратите внимание – довольны все! Кроме меня. Я просто замучился вести всю эту бухгалтерию. Это крайне утомительно и уже перестало напоминать халяву. Я обращаюсь к руководству и рассказываю свою проблему: если бы не эта утомительная бумажно-одинэсная волокита, я бы привлек гораздо больше покупателей. И производитель, видя мое усердие, готов на жертвы – он берет весь учет и выплаты на себя. Я просто в эйфории. Заказываю у копирайтера хорошие тексты, у дизайнера макет, в типографии печатаю новые, бьющие наповал цветные флаера и каталоги и иду в народ.

А вот если я например не хочу идти в народ, таким людям что делать, спросите вы? Походив в народ, я понял насколько это утомительно. Постоянно с кем-то путают, то думают, что сектанты, то что мошенники, то с террористами одна бабушка спутала. Сел я на пенек и задумался, как же мне упростить схему? И вот что придумал.

Нужно создать систему пластиковых карт. Каждая карта регистрируется в компьютерной базе и все покупки, сделанные с ее помощью регистрируются. В конце месяца просто подбиваем итог и получаем скидку сразу пачкой. Ну или товаром. Тогда можно просто продавать такие карточки людям. И при этом нужно указать – кто вам продал карточку. Он же потрудился, надо и ему процент какой-никакой отчислить. Хм, продавать карточки куда проще. Но чтобы человек не забыл что за карточка, зачем она, к карточке приложим каталог продукции. И адреса магазинов.

Вот и все – взял человек каталог, выбрал что-то подходящее, пришел в магазин и купил. Без карточки будет дороже, с карточкой дешевле. Пробили покупку. Смотрим, кто карточку эту продал. Такс, вот ему процентик за такого активного покупателя.

Как видите, никакого надувательства в этой схеме нет. Это та же самая схема, что и в большинстве торговых точек, просто деньги здесь перераспределены по-другому.

Хотел в конце просить, не хотели ли бы вы участвовать в такой схеме, да вспомнил, что обещал не призывать ни к чему. Ну и не буду. Вот такой получился у меня рассказ.

Есть в мире и другие идеи бизнеса на самом деле идей полно, главное взяться хоть за какую-то и делать-делать-делать а не сидеть и ныть.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru