Определение Своей Ниши — Это Фундамент МЛМ Бизнеса!

Определение Своей Ниши — Это Фундамент МЛМ Бизнеса!

Здравствуйте дорогие читатели моего блога! Сегодня мы поговорим о том как выбрать нишу для своего блога. Определение своей ниши, задача серьезная и ответственная. Правильно выбранная ниша, не поставит Вас в тупик перед вопросом, о чем и кому писать статьи на своем блоге. Гораздо легче найти темы для статей в кругу единомышленников, чем среди людей, запросы которых вы не знаете и в теме, в которой вы слабо или вообще не разбираетесь. Поэтому надо выбрать такую нишу для блога, которая гарантированно приведет к Вам целевую аудиторию.

Многие начинающие блоггеры делают большую ошибку, выбирая очень обширную тему для блога, стараются объять необъятное. В результате получаются все и не о чем. Иногда зайдешь на такой сайт, в поиске конкретной информации, и получаешь разочарование. Невольно возникает вопрос: «А что собственно владелец блога, хотел тебе поведать?» Естественно на такой ресурс больше не заходишь. А нам ведь нужно, чтобы к нам не просто зашли и ушли, нам нужно, чтобы наш блог имел постоянных читателей!

С чего надо начинать?

Прежде чем что-то начинать, нужно задать себе вопрос: «зачем?» Напомню основные задачи блога:

- Развитие персонального бренда;

- Выстраивание доверительных отношений;

- Наращивание подписной базы.

В одной из своих статей я писала, что такое бренд. Бренды бывают разной величины, понятно, чем шире ниша, тем сложнее стать заметным. Чтобы стать знаменитым надо быть личностью мирового масштаба и иметь громадные амбиции, а если Вы не такой человек, то надо просто сузить окружающий Вас мир до определенного круга единомышленников.

Ну а если и здесь места не хватает, тогда надо создать уникальное торговое предложение. Другими словами, нам надо сузить нишу до такого уровня, который позволит нам создать конкретный продукт или услугу, которые будут активно отвечать запросам конкретной целевой аудитории. Вот поэтому и надо определить свою нишу, в которой нам будет легче реализовать свои желания и раскрыть свои способности.

Нишевые блоги – это то место, где собирается жадный до конкретной информации народ, а раз люди получают то, что им нужно, то они более восприимчивы к советам которые Вы им даете, и они снова и снова будут приходить на Ваш блог. В этом смысле блог с наиболее узкой нишей гораздо прибыльней, даже при невысоком трафике.

Что же такое ниша, с точки зрения официального определения?

Ниша – незанятое или не полностью занятое место на рынке, которое позволяет предприятию проявить свои преимущества перед конкурентам. .

И так, чтобы правильно выбрать собственную нишу надо понимать следующие задачи нишевого блога:

1. Формирование круга постоянных читателей. Это люди которые знают, что придя на Ваш блог, получат именно ту информацию, которая им интересна, которая им крайне важна.

2. Создание сообщества людей, которые разделяют Ваши интересы. Созданный на определенную тему блог, позволяет собрать вокруг себя единомышленников. Поэтому люди приходят к вам не только почитать полезную информацию, но и пообщаться с Вами, а через Ваш блог и с другими такими же людьми, как и они сами.

3. Повышение собственного уровня знаний в выбранной теме. Нишевый блог дает возможность сосредоточить свое внимание на какой-то конкретной теме, и более глубже и детально ее рассмотреть и изучить. А это в свою очередь повышает качество Ваших статей. Как Вы понимаете такой подход к выбору темы, делает Вас профессионалом.

4. Продвижение личного бренда. Мало знать свою тему, надо в ней отлично разбираться. А поскольку Вы будете прилагать усилия в этом направлении, то Вы станете экспертом в выбранной Вами нише. Такие блоги вызывают особое доверие у читателей. Люди начинает рекомендовать Вас как специалиста, что в свою очередь прекрасно помогает продвижению личного бренда.

5. Поисковые системы. Поисковики очень любят те блоги у которых четко определена тема и все страницы связаны между собой. Хорошее отношение поисковиков ведет к продвижению блога по определенным поисковым запросам. Другими словами, люди делая определенные запросы, через поисковые системы, будут попадать на Ваш блог.

6. Повышение ценности Вашего предложения. Если Вы создали блог с целью построения бизнеса, то Вам просто необходимо чтобы Ваши интересы и интересы Ваших читателей совпадали или по крайне мере были близки.

7. Инфопродукт. Выбор узкой ниши дает прекрасные идеи для создания инфопродукта, главное здесь так же учитывать интересы Ваших читателей.

А теперь, когда мы знаем, зачем нам выбирать узкую нишу, приступим к практическим действиям.

На первый взгляд выбор ниши, это просто выбор определенной темы для будущего блога. Но давайте разберемся, исходя из определения ниши, нам надо показать свои преимущества перед конкурентами, причем в условиях незанятости места на рынке. Например:

- Кулинария – это тема;

- Монастырская кухня – это ниша;

- Рецепты древних монахов – уникальное торговое предложение.

Как видно из примера, для определения собственной ниши нам надо выделить три момента:

1. Выбрать тему;

2. Определиться с целевой аудиторией;

3. Сузить тему до интересов конкретной целевой аудитории.

Больше всего времени у Вас уйдет на первый этап. Но надо потрудиться, и для этого я предлагаю воспользоваться методикой, которой я пользовалась сама. Данная методика придумана не мной, я ее лишь немного подкорректировала под свои запросы. Вы можете дополнить ее своими деталями, лишь бы все это привело к результату.

Возьмите лист бумаги и разделите его на пять частей. В каждый столбик впишите следующие вопросы:

Что я умею делать хорошо?

Выпишите все, что на сегодня Вы умеете делать хорошо, причем нравится Вам это или нет, все равно напишите. Напишите, чему Вы когда-либо учились, и Вам это пригодилось.

Что увлекает Вас сегодня и чем Вы занимались с удовольствием в прошлом?

Ваши увлечения, хобби, пристрастия, могут стать для Вас золотой жилой для идей. Всегда можно найти людей с такими же интересами как и Ваши. Они с удовольствием будут использовать Ваши знания, да еще и платить за это деньги.

Чтобы Вы делали, не получая за это вознаграждение?

Чем Вы будете заниматься, если Вам нет необходимости думать о хлебе насущном. Включите свое воображение.

За что Вы получали деньги?

Возможно, Вы получали вознаграждение не только в денежном эквиваленте, может быть это был подарок за сделанную работу или оказанную услугу. Постарайтесь вспомнить больше таких моментов и запишите.

Как это связано с бизнесом?

В этом столбике впишите все точки соприкосновения с Вашим бизнесом. Уделите этому моменту особое внимание.

Почему надо уделить особое внимание последнему вопросу? Дело в том, что если сфера Ваших интересов находится в теме маркетинга, интернета, коммуникации, психологии и т. д., то нет вопросов. Все это легко привязать к любому бизнесу.

Но если Ваши интересы находятся в таких сферах как вязание на вилке, горные лыжи, рисунки на стене и прочее, то как все это привязать к бизнесу? Если есть желание, то ответ всегда можно найти! Рассказывайте о Вашем стиле жизни! Рассказывайте о том, как Ваш бизнес помогает жить такой жизнью, которой живете Вы.

Ну, а если уж, совсем туго с выбором, то Вы можете использовать для определения своей ниши, сервисы по подбору ключевых запросов. Выбирать желательно среднечастотные запросы, от 2000 до 10000. Кстати здесь можно получить отличные идеи для своих статей!

Ни для кого ни секрет, что успех в блогосфере зависит от того насколько работа по ведению блога, связана с Вашими предпочтениями, Вашим увлечением, Вашей страстью, то есть со всем тем, чем Вы готовы с энтузиазмом заниматься часами, неделями, месяцами, годами!

Дорогие друзья, сегодня Вы узнали насколько важно определение своей ниши для блога. Вы узнали, по каким критериям определять свою нишу. Вы поняли, что правильно выбранная ниша – это фундамент для Вашего бизнеса.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru