Маркетинговое планирование проекта

Маркетинговое планирование проекта

Маркетинговое планирование – важнейший этап процедур при создании либо организации любого проекта, будь то разработка сайта или распространение продукции. Маркетинговый план позволяет вести воедино все виды маркетинговой деятельности в соответствии с целями проекта, его ресурсами и организацией. Маркетинговое планирование позволяет анализировать применение ресурсов для достижения поставленных целей. В статье мы рассмотрим именно web – планирование.

План статьи:

Введение

Классификация

Преимущество, цели и задачи

Пример готового плана

Вывод

Для удобства создайте себе документ маркетингового плана проекта, в котором будут сформулированы основные цели проекта, его маркетинговая часть и пути достижения целей. Обычно в маркетинговом плане проекта формируется –

- что конкретно нужно сделать

- ответственный по проекту (если Вы работаете в команде)

- сроки

- результаты

- бюджет

Классификация

Классифицировать маркетинговый план можно по – разному, вот некоторые виды –

-план по длительности срока (стратегический)

- по широте охвата прибыли от проекта

- по глубине проработки (глобальный)

- web планирование (рассмотрим на примере в данной статье)

- по способу разработки (степень участия формального плана)

Как видите видов маркетингового планирования несколько, каждый отличается собственно особенностью и параметрами. Каждый план для разных проектов. Нам нужно только целевое планирование, так как подходит для планирования проекта. В статье рассмотрим пример.

Преимущество, цели и задачи

- улучшение использования Ваших ресурсов, для установления всех Ваших возможностей;

- если Вы работаете над проектом не один, то планирование укрепит командный дух и единство;

- процесс позволит сформировать информационную базу для реализации текущего и будущего проекта.

- планирование позволит уменьшить степень неопределенности риска по проекту (так как идет вложение денег);

- позволяет сконцентрировать все силы и ресурсы на выбранных приоритетах;

- разработка схемы будущего проекта;

- планирование обеспечит взаимодействие между исполнителями проекта;

- возможность определения дальнейшего развития событий, а так же проекта;

- план позволит свести к минимуму конфликтные ситуации.

Многие авторы небольших проектов считают что нет необходимости в планировании и не тратят время на подготовку плана, по их словам ситуация на рынке Рунета меняется на столько быстро, что планирование не принесет пользы. Я думаю, смотря в какой нише проект, решайте нужно оно Вам или нет.

Пример плана

1) Преамбула. Целевая аудитория. Цели и задачи проекта, основные направления и деятельность по проекту. Так же суть документа (марк. плана). Например – «Занимаемся разработкой сайтов, блогов. Сегодня начинаем создавать портал (интернет – магазин, тематический блог и т. д.). » В этом документе будет рассмотрен план по проекту, его цели, задачи и бюджет. Напишите название Вашего проекта.

2) Ситуация на рынке. Обзор и прогноз развития проектов в Вашей нише. Протестируйте свою нишу, кто конкуренты, где их меньше и где больше. Как Я уже говорил про быстрое изменение ситуаций на рынке, в Вашем сегменте может быть такая ситуация. В данный момент мы работаем в блогосфере и что бы уловить, что происходит в этом большом пространстве, все важные и неважные изменения надо пользоваться специальными сервисами. Например, сервис Technorati, создал его Дейв Сифри (один из самых первых блоггеров). С помощью этого сервиса можно отслеживать все, что происходит в блогосфере – ссылки блоггеров друг на друга, кто что написал и сделал. Из такого же рода сервисов есть еще BlogPulse и PubSub, это отличные системы слежения за блогосферой. Они предлагают качественный «исторический» анализ, анализ изменений тенденций. Не буду больше о сервисах. Есть хороший способ, найти популярные зарубежные проекты в вашей нише. Сделать их анализ, изучить, взять лучшее и создать другую модель, более улучшенную.

3) Проблемы и трудности будущего проекта. Определите его конкурентные преимущества и недостатки. Выявите у Вашего проекта все плюсы и возможности, используйте это в продвижении. Изучите так же проблемы, это поможет избежать многих ошибок в проекте. Сравнивайте Ваш проект, с другими проектами конкурентов.

4) Цели и задачи. Определение финансовых задач. Здесь пишите, какой бюджет потребуется для создания и продвижения проекта. Все его издержки и затраты.

5) Маркетинговая стратегия. Основные направления маркетинговой компании, используемые для достижения целей и планов. Какие методы использовались для продвижения и создания проекта, вспомогательные сервисы, программы.

6) Программа действий. Детальный план мероприятий по созданию проекта, с указанием содержания сроков, исполнителей и т. д. Например, если Вы делаете сайт/блог, определяете с самого начала какой дизайн выбрать или сделать на заказ, тематика и все в этом духе. Что использовать в продвижении, платные и бесплатные методы.

7) Бюджет реализации. Объем структуры расходов на разработку проекта. Здесь все понятно. Делаем таблицу, и записывает все расходы на проект.

8) Контроль выполнения плана – определить сроки. Следить за состоянием выполнения работ по проекту, успеваемость. Время – важный фактор, от которого зависит выполнение проекта. Не тратте время в пустую, а используйте его с умом для выполнения работы над проектом.

Вывод

При создании крупного проекта, не обойтись без планирования, так как упустить много мелких деталей. Всегда составляйте подобный план для Ваших настоящих и будущих проектов. Прорабатывайте все до мельчайших деталей. Вы сэкономите не только деньги, но и силы. Спасибо если дочитали пост до конца.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru