ВЫБОР БИЗНЕСА, ГДЕ САМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЛЮБИТ БЫТЬ СПЕЦИАЛИСТОМ

ВЫБОР БИЗНЕСА, ГДЕ САМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ЛЮБИТ БЫТЬ СПЕЦИАЛИСТОМ

Это самая распространенная ошибка. Бизнес планируется делать на том, что умеет и может быть даже любит делать сам начинающий предприниматель. Веб-мастер открывает веб-студию, повар ресторан, а бухгалтер бухгалтерскую службу. Такой бизнес часто обречен на постепенное загнивание. Хуже того, предприниматель, любивший свое дело, начинает его ненавидеть.

Дело в том, что бизнес это не работа по найму. Предприниматель не должен и не может сам производить свои товары, не может сам их и продавать. Точнее может, но это крайне неэффективно. Ведь помимо этого, свалятся проблемы с персоналом, с налоговой и бухгалтерской отчетностью, с клиентами, поставщиками и много чем ещё. Нужно будет очень много всего делать, планировать и брать на себя финансовые риски. Если же много времени будет уходить на то, чтобы делать работу специалистов, то не останется времени на эффективные действия и мысли о самом бизнесе.

У предпринимателя всегда миллион проблем. Их надо решать быстро и эффективно. Если у миллиону проблем добавить ещё и то, что он любит делать в качестве наемного работника, то на всё не хватит ни сил, ни нервов, ни времени. Планирование такого бизнеса не является самой гениальной затеей. Лучше спланировать всё так, что работу будут делать нанятые работники. Предприниматель должен заниматься бизнесом, а не работай внутри компании.

ПЛОХОЙ РАСЧЕТ ДЕНЕГ

Деньги любят счет. А вот люди не любят считать деньги. Часто это считается чем-то плохим и непристойным. И это проблема.

Если бизнес не приносит деньги, то он долго не просуществует. Всех придется уволить, а клиентов оставить без товаров и услуг. Чтобы этого не случилось, предприниматель должен думать о деньгах. Думать о них много и тщательно.

Сколько денег принесет бизнес? Как быстро? Насколько рискованно? Это кажется простым и понятным, но сколько людей начинают бизнес, который изначально не рассчитан на хороший доход. А плохие доходы сначала снижают мотивацию, а потом при первом же случае предают вас и превращаются в убытки. Чем больше чистой прибыли, тем лучше.

Даже не думайте заниматься чем-то слишком дешево или полагая, что «не ради денег» всё это происходит. Ваша мечта скорее всего не деньги. Но бизнес это деньги. Если деньги большие, то это хороший бизнес.

ПОПЫТКИ ДАТЬ ЛЮДЯМ ТО, ЧТО ДЛЯ НИХ ЛУЧШЕ, А НЕ ТО, ЧТО ИМ НА САМОМ ДЕЛЕ НУЖНО

Очень часто бизнес хотят создать ради высокой цели. Сделать что-то хорошее, большое и чистое обществу. Чтобы все стали счастливее, добрее и обеспеченнее. Хороший, подходящий мотив! Жаль, что общество не подходящее.

Чтобы сделать что-то действительно хорошее для общества, нужно знать его настоящие потребности. Вы думаете, что люди хотят большого и чистого? Я не уверен. Люди мелочны, жадны, завистливы и глупы. Гораздо популярнее сигареты и пиво, чем книги и образование. Академическое образование очень глупое и бесполезное, но очень высоко ценится в обществе. Что нужно обществу на самом деле?

Уверен, каждый человек меряет по себе. И никто не думает об обществе по-настоящему. Лично я не стал бы никогда продавать алкоголь и табак, но это не имеет отношения к потребностям общества. Объективно можно пытаться представить себе людей и общество, но картина получится слишком печальная. Поэтому мы стараемся смотреть на это всё сквозь розовые очки. Но люди не будут покупать ваши домыслы, а купят то, что им нужно.

Я как-то видел опрос на тему самых прибыльных ниш в интернете. Шло нехилое обсуждение. Много хороших идей и много плохих. Но никто даже слова не сказал про порно. Вот, что покупают больше всего. Людям часто неудобно об этом даже говорить, не то, что делать.

Оставим табак, алкоголь и порно. Думаю, что вы этим заниматься не будете (в силу общественных установок). А как на счет денег? Делать деньги. Это тоже плохо. Стыдно думать о деньгах, когда все думают, что об этом думать стыдно :) Это бред! Но бред, засевший глубоко в головную подкорку.

Выбросьте все домыслы. Старайтесь быть объективнее. Если бизнес будет только ради денег, то это уже очень хорошо. Да, можно, конечно и общество развивать или ещё чего. Но деньги… Это зарплаты, это налоги, это развитие экономики страны и постепенное слезание с нефтяной иглы. Чем больше денег делает не нефтяной бизнес, тем лучше нашей стране. Не заморачивайтесь фантомными болями по недостаточной социальной значимости бизнеса. Каждый предприниматель это герой нашего времени. Прибыльный бизнес сам по себе является огромным благом для общества.

Делайте деньги, не беспокойтесь о мелочах. Те, кто работают по найму вообще никогда не сомневаются в своей архиполезности для общества. Это всего лишь игры разума. Хотя в кризисные времена могут уволить каждого второго и эффективность предприятий от этого часто только возрастает.

Вы не знаете, что нужно людям. Вы только думаете, что знаете.

СЛИШКОМ БОЛЬШОЕ ДОВЕРИЕ МНЕНИЮ СПЕЦИАЛИСТОВ В ЭТОЙ СФЕРЕ

Специалисты это хорошо. Но это не предприниматели. Специалист смотрит узко, видит только то, что знает. Это знание, как правило, ограничивается пониманием того, почему ничего не получится. Самое страшное это разумные аргументы и доводы. Специалисты могут приводить реальные факты и примеры. Всё будет звучать убедительно и правдиво.

Единственное чего не видит специалист, так это миллион обходных путей и перспективы. Одна колея это не то, что представляет из себя рынок и мир вообще. Специалист это профессионал в своей колее. Не более того. Не стоит спрашивать у него как проложить новую дорогу.

ИГНОРИРОВАНИЕ ЧУЖОГО ОПЫТА В ЭТОЙ СФЕРЕ

С другой стороны, не стоит игнорировать чужой опыт. Только это должен быт опыт предпринимателей. Успешные и неудачные попытки создать похожий бизнес. Вот в этом опыте важно всё.

Хорошо, если удастся найти предпринимателя и провести с ним десяток бесед на различные темы об этом бизнесе. На худой конец можно просто посмотреть со стороны на то, что там происходит. Пойти в качестве потенциально клиента, партнера, поставщика или инвестора. Постараться собрать максимум информации. И желательно в различных местах. Не стоит игнорировать чужой опыт. Это глупо.

ПОПЫТКА РАЗДЕЛИТЬ БРЕМЯ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ

Начинать бизнес это всегда непросто. Меняется весь мир вокруг. Он изменится не сразу, но изменится. Те изменения, которые должны произойти еще до старта, уже слишком сильны для большинства, чтобы их принять. Дискомфорт будет скорее всего ужасный. Это касается всего. Людей, денег, менталитета… Всего.

Не стоит искать партнеров, которые будут вас поддерживать. Очень редко удается наладить бизнес с друзьями или родственниками. Одному сложнее начать, но проще делать. Совместно проще начать, но сложнее делать. Начало, это очень короткий промежуток времени, а делание дела это очень длинный отрезок времени. Простая математика.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru