Права личной марки

Права личной марки

В последнее время на рынке Рунета оживилась продажа инфопродуктов с правами личной марки. Хотелось бы просветить интересующихся по этой теме, так как имею некоторый опыт обращения с подобными материалами. Возможно, этот пост облегчит кому-то задачу понимания, что это такое и как с ним обращаться.

Предыстория этого поста заключается в следующем: однажды в студеную…(ну прям как в сказке :) ) я приобрел свой первый продукт с правами личной марки по рекомендации авторитетного для меня лица. Не имея ни малейшего представления что это такое, я попросту заплатил денежку (благо не существенную для своего бюджета) и, как обычно в этом случае бывает, (не дорого — не ценишь!), скачал его и забросил на время «на полку».

Затем, пару месяцев спустя, решив, что пора бы уже заняться ресейлерским бизнесом, я вспомнил о нем. Главное, что привлекало меня в этом продукте — страничка бодро рекламировала: продавать можно уже в течение часа! Ну просто класс! Потерев ладони, я включил таймер и начал готовить продукт на продажу. Ну как по вашему, хватит часа на подготовку готового продукта к продаже? Ну, грубо говоря, а почему бы и нет? Дело плевое: есть прекрасный продажный ресурс Glopart. ru, еще один, тоже ниче, Justclick. ru (кто не знает — рекомендую оба). Выставляете там свой продукт на продажу. Дальше идете к себе на хостинг и закачиваете туда «продажник». Идете на какой-нибудь файловый ресурс (я пользуюсь YandexDisk) и заливаете для скачивания туда свой продукт, предварительно заменив там чужие ссылки на свои, и «процесс пошел, товарищи!». Все — ЗАНАВЕС! Аплодисменты!

Урок 1-й. Не покупайте (даже по рекомендации авторитетного лица) НИЧЕГО(!), о чем понятия не имеете. Деньги обратно вам не вернут!

Урок 2-й. Не ленитесь поинтересоваться у Гугля (который, как известно, знает все!), что, где, почем и зачем? Поверьте, это сэкономит вам уйму времени и денег!

Конец этой истории таков.

Промучившись с этим «конструктором» 3-4 дня, помучив заодно и его продавца, я таки поставил его на продажу, и только потом, вместо того, чтобы сделать это загодя, начал вникать в суть вопроса, поэтому не гнушайтесь моими уроками, если не хотите тупо убить время впустую!

Немного «погуглив», я нашел прекрасную статью американского инфобизнесмена Терри Дина в переводе П. Берестенева и сильно пожалел, что не прочел ее раньше, так как большинство изложенных в ней фактов я «накопал» уже в процессе работы над продуктом. С основными из них я вас сейчас и ознакомлю.

Начнем с определения.

Продукт с правами личной марки (или как в первоисточнике PLR - Private Label Rights)- это продукт, на который у вас есть абсолютные авторские права.

Да-да авторские! Я не ошибся! И, соответственно, делать вы с ним можете все, что хотите, (и даже то что не хотите, потом поймете почему). На «буржуйском» инфорынке эта схема работает уже много лет и вот начала пробивать себе место и в Рунете. Соответственно, не многие пока знают о сложившемся там формате, стандартах и практике применения этой маркетинговой «фишки».

В состав такого продукта должно (по идее) входить следующее: собственно сам продукт (книга, либо аудио, либо видео-контент), продающий, либо подписной, а лучше и тот и другой мини-сайты, графика: баннеры различных видов и размеров, отдельно все графические элементы для сайтов, включая исходники в формате PSD, набор соответствующих шрифтов, письма в рассылку, инструкция по работе с комплектом.

Как видим, наборчик такой «не хилый». И цены на подобные «комплекты» вполне демократичные. Ану, прикиньте, чего вам будет стоить приготовить все это собственными ресурсами?

Как по-моему — это интересное предложение, особенно, если учесть, что до создания собственного инфопродукта я, пока-что, все еще «не дорос». Но, по большому счету, это совершенно необязательно! Вот, как видим, все плюсы налицо!

Теперь давайте «приземляться». Что же вас на самом деле ожидает за такой красивой упаковкой?

1.Подумайте сами, станете ли вы продавать что-то, что вы «выстрадали» и чем дорожите по «бросовой» цене? Процентов 99 ответили категорически «нет!»

Отсюда и первая проблема. Как правило, к продаже предлагается контент достаточно низкого качества, и, если «начать продавать уже через 40 минут!», то, конверсия продаж, если и будет отлична от нуля, то наверняка не в сторону «плюс».

2.Все рекламные материалы, идущие в комплекте с подобным продуктом, как правило, сделаны «на колене» и также не покажут вам конверсии выше нулевой. Лучшее, что вы можете предпринять – это просто зашвырнуть их в корзину. Касается и графики и предлагаемых продающих текстов.

3 Ну и последнее, что я хочу отметить. Это уже маркетинговая часть. Вы купили «нечто» уникальное? Подумайте, сколько еще любителей «срубить бабла по легкому» сделали то же, что и вы? Вот то-то и оно… Не меряно. Что же в таком случае происходит? Все кинулись что делать? Правильно! Садитесь! «Пять!» Конечно же, продавать в течение часа! Но, не просто так, мы же такие умные (!), понимаем: конкуренция и все такое… Супер решение! Снижаем цену на продукт! Уф-ф-ф! Аж полегчало… :) Результат такого маркетинга предугадать, увы, легко. На рынке куча инфо-продуктов, которая больше смахивает на другую «кучу», и о «взрыве» продаж здесь никоим образом речь не идет.

Все вышеизложенное является в первую очередь моими собственными впечатлениями, которые полностью подтвердились и существенно дополнились после знакомства со статьей пресловутого Терри Дина. Поэтому, осмелюсь, ссылаясь на такой высокий авторитет дать вам пару советов.

Является ли бессмысленным приобретение продуктов с правами личной марки?

Естественно нет!

Но! Вы должны себе представлять отчетливо, что вы приобретаете лишь полуфабрикат, такое себе «полено папы Карло», над которым придется потрудиться, чтобы из него выстрогать «Буратино».

Перешерстите весь контент, посмотрите, какие абзацы нужно добавить, а какие явно лишние, доработайте весь текст по собственному усмотрению и вкусу. Это существенно улучшит его уникальность. Подумайте над заголовками.

Над рекламными материалами тот же Терри Дин рекомендует поработать особо тщательно. А точнее, выбросить их все в мусор и в первую очередь рекламные продающие тексты и письма в рассылку создать исключительно самостоятельно или с помощью соответствующих специалистов. Так же, по его мнению, стоит поступать и с мини-сайтами и баннерами.

Выполнив эти несложные рекомендации, вы сможете выйти на рынок со своим уникальным торговым предложением, и шансы на успех кампании вырастут до вполне серьезных, так как большинство ваших конкурентов не станут на этом заморачиваться. Однако выбор всегда остается за вами… :) Как говорил Жванецкий: «Можно лечиться и бесплатно, если, конечно, вас не интересует результат :) ».

В любом случае, прочитав эту статью, вы, я уверен, сможете более осмысленно принимать решения при покупке продуктов с правами личной марки. Чем более качественный продукт вы приобретете, тем меньше у вас будет работы по его доводке.

Успехов вам и нескончаемых продаж!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru