Обесценивание ценностей

Обесценивание ценностей

По историческим меркам, совсем недавно было время, когда люди жили без интернета, без мобильников, без телевизора, без радио. Да что там и говорить – не было газет и книг! Но, что удивительно, информации у людей было мало, а ценности были.

Вот были же когда-то времена (совсем недавно, по историческим меркам) без интернета, без телевизора, без радио, без книг, без газет, без внешней информации практически. Что интересно, информации у людей не было, а ценности были.

Церковь с церковноприходской школой и семейные традиции передавали ценности из поколения в поколение. Позже появилось светское образование, школы. Они стали играть роль рупора власти – через светское образование внедряли идеологию государства и его же ценности. С тех пор социальное расслоение общества стало усиливаться, начали появляться конфликты поколений, «борьба» между «новыми» ценностями и патриархальными.

Нынешнее время отличается тем, что в головах людей все ценности сводятся к деньгам и другим материальным благам. Естественно, мы также заботимся о своих детях, родных и друзьях – эти ценности присущи всем нормальным людям со здоровой психикой. Поговорим и материальных ценностях.

Попробуйте провести над собой эксперимент, а затем повторить его, но уже с друзьями. Долго не задумываясь, напишите на листок бумаги пять-шесть своих внутренних ценностей по убыванию. Если не сможете придумать 5-6 штук, напишите, сколько есть. Я встречал людей, которые могли написать только одну-две. Теперь спрячьте этот листок и через неделю еще раз напишите свои ценности. Затем сравните эти 2 листка. Они будут разными. Наши ценности и степень их важности меняются постоянно. Это может происходить несколько раз на дню, а может и реже. Парадокс? Нет. Истина кроется в том, что первыми в голову приходят не свои, а чужие ценности, привнесенные извне. Если взять и подумать полчаса, о том, что вы считаете своими ценностями, то, вероятно, вы напишите то, что будет соответствовать действительности. Если периодически не «отрешаться» от внешнего мира, от постоянного потока информации, которая не всегда приятная, человек будет под постоянным влиянием. О необходимости периодического отрешения от житейских дел говорится и в четвертой библейской Заповеди: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела». Собственно, и одно из назначений молитв – отрешение. Так как мы ничего не делаем и находимся под влиянием внешней среды, истинные наши ценности заменяются другими, чужими ценностями. С течением времени изменяется и наше сознание. Как это бывает, я сейчас покажу на реальном примере, где бескорыстная дружба сменилась деловым расчетом. Помните времена, когда МЛМ-компании агрессивно стали входить на российский рынок? Если нет, я напомню.

Первые дистрибьюторы МЛМ-компаний задавали вопросы подобного плана: бывает, что вы советуете своим друзьям посмотреть хороший фильм или прочитать понравившуюся вам книгу? «Конечно!» - отвечали мы. А советовали ли вы хорошего стоматолога (например), хорошую бытовую технику, товар или магазин? «Бывает и так!» - был наш ответ. А было ли такое, что магазин или стоматолог платил ваш деньги только за то, что вы его посоветовали своим друзьям? «Зачем? Ведь мы и так получаем от них плату в виду хорошей работы» - отвечали мы. Тогда агенты-дистрибьюторы говорили – наша компания является признанным лидером на мировом рынке по качеству обслуживанию и доступным ценам. Наша компания готова платить деньги только за то, что вы будете советовать нашу продукцию своим друзьям и знакомым. Но не только за это, а еще за то, что ваши друзья будут рекомендовать своим друзьям вы тоже будете получать деньги! И так – аж 8 уровней! Мы поинтересовались, а какой у вас товар? Что нужно рекомендовать и стоит ли он того, чтобы его можно было вообще кому-то советовать? Здесь уже агенты включали все свои познания в рекламном деле, доставали кучу красочных брошюрок и пр. Наше поколение не было избаловано изобилием красочных упаковок и разными красивыми этикетками. Хорошим товарам тогда реклама не требовалась, и за ними и так выстраивались очереди. Однако, щедрая оплата такого легкого труда не могла нас оставить равнодушными. Ведь делать то почти ничего не надо – всего лишь общаешься с друзьями и получаешь деньги. Идеальная работа! Работать не нужно, надо только употреблять хорошие продукты, говорить об этом своему окружению и вместе достигать финансовых успехов.

Таким образом, были заражены советские честные души духом капитализма. Далее случилось вот что. Хорошие продукты попадались редко, поэтому нам приходилось рекомендовать то, что не нравилось самим. Иногда приходилось откровенно врать. У кого-то это получалось, а у кого-то - нет. Но итог был у всех один – друзья разбегались и избегали дальнейшего общения. Те, кто добился хороших результатов во вранье, стали успешными людьми и начали массово продвигать свои методы работы. Нужно было механически, не допуская никакого творчества, делать следующее – звонок знакомому – встреча – презентация – демонстрация – продажа. Когда друзья «закончились», пошли в ход холодные контакты: распространение листовок на улице, звонки по незнакомым номерам незнакомым людям. Первое желание помочь друзьям, было заменено на желание выбиться в лидеры и заработать как можно больше денег.

Далее удалось убрать негативный момент – неудачный продукт. Вместо него оставили лишь голую рекомендацию и возможность заработать. Т. е. стало продаваться само рабочее место. В принципе – это переросло в финансовую пирамиду.

Сейчас, особенно в крупных городах России, Украины МЛМ-бизнес очень популярен. Доходит до абсурда. Люди являются «представителями» сразу нескольких МЛМ-компаний и постоянно пытаются друг другу что-нибудь продать.

Обычные, нормальные отношения между людьми стали замещаться сетевыми схемами, проплатами, структурами, маркетинговыми планами, рефералами и пр.

Выявилась категория людей, которые бесплатно не ударят палец о палец, а с другой стороны – готовы на все ради денег. Теперь появился интернет. Теперь не нужно стыдливо пытаться что-то «впарить» друзьям и соседям. Сейчас можно продавать товар бездушным никам в интернете. С ними можно поступать как с пешками в шахматах.

Кроме интернета есть активная реклама, распродажи с подарками, дисконтные карты, накопительные скидки, конкурсы со всевозможными призами. Сейчас производитель может сделать любой товар, не самого лучшего качества, организовать МЛМ-сеть, пообещав покупателям процент с продаж. А откуда же берутся деньги для оплаты работы продавцов? Они уже заложены в стоимость товара. Если бы товар стоил дешевле и его бы не «впаривали» заинтересованные люди, этот товар бы просто не выдержал конкуренции на рынке среди таких же продуктов из-за никчемного качества. Теперь нужно конкурировать нам – продавцам. Мы нервничаем, теряем друзей, обманываем, обижаемся, изменяем своим настоящим ценностям.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru