Тайм-менеджмент в помощь начинающему бизнесмену

Тайм-менеджмент в помощь начинающему бизнесмену

Модное словосочетание тайм-менеджмент произошло от английского time management, что буквально означает – управление временем. Если говорить проще, то это - умение контролировать и сознательно регулировать временные затраты на тот или иной вид деятельности. Технология тайм-менеджмента имеет свои инструменты, которые используются для решения координационных задач. Рассмотрим основные из них.

Планирование.

Планирование – это грамотная постановка целей и задач на будущее. Эта некая борьба с хаосом через упорядочивание собственной деятельности. В начале планирования составляется план действий, где прописывается, что будет сделано и в какой очередности. Далее определяются ресурсы, через которые эти действия будут реализовываться. Выясняется, откуда эти ресурсы будут взяты. Если планируется совместная деятельность нескольких человек, то назначаются ответственные исполнители. При этом исполнителям доносится вся информация, касающаяся выполнения задач. Одновременно ставятся временные рамки выполнения.

Постановка целей.

Постановка целей – один из важнейших этапов планирования. Если цель задана неправильно, то задача может быть не выполнена. При постановке цели, необходимо задать количественные критерии успешности ее достижения. Цель должна быть достижима, иначе у исполнителя не будет достаточной мотивации для ее реализации.

Делегирование.

К сожалению, не всегда можно все сделать самостоятельно. Иногда приходится отдавать часть своих функций другим людям. Этот процесс называется – делегирование. Любой успешный руководитель знает, что очень важно уметь делегировать свои обязанности подчиненным. Это оптимизирует его рабочее время, а зачастую и повышает качество выполнения работы. Поскольку иногда подчиненный лучше знает, как ее сделать. При этом на современном этапе развития менеджмента функцию делегирования можно упразднить, если установить системы записи телефонных переговоров, которые позволяют упорядочить рабочий процесс, а соответственно дают возможность руководителю справляться с большим объемом координирующей и контролирующей работы.

Контроль.

Но ни один даже самый совершенный план не поможет, если за его выполнением не ведется контроль. Контроль – залог успешности достижения поставленных задач. Чем чаще контролируется выполнение, тем выше эффективность работы. Контроль, установленный на каждом этапе выполнения, позволяет не только вовремя исправить ошибки, но и изменить план действий. На стадии контроля, выясняется, сколько времени заняла сама работа, сколько был потрачено на отвлекающие моменты, а сколько на нерабочую активность. Тут также можно использовать телефонные регистраторы, которые помогают отслеживать дисциплинированность персонала, а также дают возможность проконтролировать правильность выполнения необходимых действий.

И в заключение хотелось бы обратить внимание на несколько практических советов. К примеру, известный консультант по тайм-менеджменту Джерард Харгвес (компания British Gas), дает несколько практических рекомендаций по эффективному управлению временем.

Всегда составляйте план рабочего дня. Это поможет правильно распределить время и выделить приоритетные задачи.

Определите, в какое время дня у вас наиболее высокая трудоспособность и планируйте самую сложную работу в этот период.

На время забудьте обо всем, что отвлекает от работы. Для проверки электронной почты, выделите определенное время.

Никогда не переносите совещания, начинайте их точно в срок и не ждите тех, кто опаздывает.

Все важные и неотложные дела выполняйте с утра, не откладывая на потом. Утро-лучшее время для важных дел.

Устраивайте деловые встречи преимущественно днем.

Периодически контролируйте выполнение плана и корректируйте его по ситуации.

При планировании учитывайте все внеплановые события, которые могут помешать достижению цели.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru