Нужен ли в Америке Национальный банк инфраструктуры?

Нужен ли в Америке Национальный банк инфраструктуры?

Комитет Сената США изучает способы содействия инвестиций в дороги, мосты и другие ценные государственные проекты. США тратят меньше на проекты инфраструктуры, чем большинство других развитых стран. Впрочем, одна идея, как кажется, приобретает поддержку: предложение президента Барака Обамы создать Национальный банк инфраструктуры.

В пропорциональном отношении к внутреннему валовому продукту США вкладывают гораздо меньше денег в проекты по развитию инфраструктуры, чем большинство развитых стран мира и развивающихся — всего около 2%. В Европе это составляет почти 5%. В Китае — 9%.

Сенатор Джон Керри предостерегает, что без дополнительных инвестиций США потеряют свое преимущество в конкурентоспособности.

Страны, где экономика растет; Китай, Индия, Бразилия, Мексика и другие — инвестируют в свое будущее. И они инвестируют в свое будущее гораздо больше, чем Соединенные Штаты. Правду говоря, обращая столь мало внимания на инфраструктуру, США движется в направлении превращения в второстепенную страну с точки зрения конкурентоспособности.

Сенатский комитет по банковскому делу рассматривает предложение об ассигновании 50 миллиардов долларов на создание банка, который бы финансировал модернизацию путей, железных дорог и аэропортов страны, как из государственных, так и из частных ресурсов. Инвестиции в развитие инфраструктуры будут иметь и другой положительный эффект.

Инвестиции в инфраструктуру позволят обеспечить работой тех, кто пострадал от экономического спада больше всего. Из-за краха рынка недвижимости наибольшее количество рабочих мест было потеряно именно в строительстве.

Уровень безработицы в этой области почти вдвое выше, чем средний по стране.

Большинство членов Сенатского комитета отнеслись благосклонно к идее создания банка для финансирования инфраструктуры. Впрочем, сенатор Джон Тестер из штата Монтана выразил обеспокоенность тем, что малые и малонаселенные районы не смогут конкурировать за получение инвестиций.

Также некоторые члены комитета, опасаются, что предложение приведет к созданию еще одного финансируемого правительством предприятия, распоряжаться государственными деньгами.

Многие опасаются, что этот банк станет просто новым финансируемым правительством предприятием — нечто вроде Фени Мэй или Фредди Мэк, которое в будущем профукает деньги налогоплательщиков.

Национальный банк инфраструктуры будет использовать частный, штатный и местный капитал для финансирования проектов модернизации инфраструктуры, которые могут быть внедрены достаточно быстро.

И согласно заключению бюджетного офиса Конгресса, инвестирование в инфраструктуру — один из наиболее эффективных методов уменьшения безработицы в стране.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru