Не дайте себя обмануть или 10 приёмов, используемых недобросовестными заказчиками для того, чтобы заплатить вам меньше.

Не дайте себя обмануть или 10 приёмов, используемых недобросовестными заказчиками для того, чтобы заплатить вам меньше.

Приветствую всех!

Вас когда-нибудь обманывали? Я уверен, что каждый сталкивался с обманом в своей жизни (не заплатили за выполненную работу; заплатили, но очень мало и т. п.).

Это, своего рода, жизненный урок для добрых и отзывчивых людей, который делает сильнее каждого.

Мой блог о заработке, бизнесе, предпринимательстве, поэтому я буду рассматривать обманы, связанные с профессиональной деятельностью ( бизнесом, работой ).

По статистике больше всего обманутыми в этой жизни становятся творческие люди – писатели, поэты, артисты, современные копирайтеры. И сегодня в этой статье я хочу поделиться с вами рекомендациями о том, как избежать обмана от недобросовестных заказчиков.

Человеку творческих профессий крайне важно быть предельно осторожным и внимательным, чтобы получить достойное вознаграждение за свою работу. Она зачастую неосязаема, а сложность выполнения такой работы достаточно трудно оценить.

Именно поэтому крайне важно ещё до начала работы оговорить все основные детали и условия её выполнения.

Очень часто таким людям приходится сталкиваться в жизни с нечестными заказчиками. Здесь неоценима помощь хорошего менеджера или агента, но в подавляющем большинстве случаев о работе приходится договариваться самому. При этом часто упускается много важных деталей и нюансов, так как не каждый творческий человек обладает достаточным опытом и проницательностью.

В настоящей статье я указал основные приёмы и уловки, которые чаще всего используют недобросовестные заказчики, чтобы не выплатить всей заработанной суммы.

1. Выполните эту работу бесплатно (со скидкой), а на следующих заказах мы всё вам возместим.

Уважающий себя человек никогда бесплатно свою работу выполнять не будет. И впустую тратить время в призрачной надежде на то, что «завтра» ему всё это компенсируют, тоже. Представьте на минуту реакцию, например, сантехника, на следующее предложение: «Поменяйте мне трубы бесплатно, а когда мне понадобится их снова поменять, то я обязательно заплачу вам и за эту работу».

2. В компании не приняты авансовые платежи. Оплачиваем только принятую работу, если она нас устраивает.

С одной стороны заказчик как будто прав. Но, с другой стороны, он оставляет этой оговоркой лазейку для себя, чтобы на законных основаниях «кинуть» вас, получив выполненное задание. Именно поэтому любой профессионал требует до начала работы задаток либо предлагает поэтапную оплату выполнения работы. За исключением каких-либо незначительных проектов. после того, как с данным клиентом установились достаточно прочные и длительные деловые отношения, можно согласовать с ним иные правила оплаты. Однако, новый клиент не имеет никакого права, не заплатив за это предварительно, требовать от вас чего-то большего, чем личная встреча для обсуждения предлагаемых условий работы. В крайнем случае, ряда предварительных набросков.

3. При ознакомлении с предоставленными материалами встреча, зачастую, заканчивается следующим предложением, поступающим от заказчика: «Мы не совсем уверены, хотим ли мы работать с вами дальше. Но можете пока оставить эти материалы у нас, и мы обсудим их с инвестором (варианты: партнёрами, женой и т. п.)»

В данном случае можно на сто процентов быть уверенным в том, что уже через несколько минут после того, как за вами закрылась входная дверь, заказчик плотно засядет за телефон и с вашими набросками на руках начнёт выяснять у других специалистов (например, таких же дизайнеров, как вы) их цены. В результате на свой звонок о принятом решении вы получите ответ, что ваши цены чрезмерно высоки и заказ передали фирме «Рога и копыта». Ничего удивительного в этом нет. Ведь вы сами помогли им сэкономить несколько часов, которые следовало бы потратить на консультации. Заметьте, бесплатные консультации, так как на оплату подобной работы эта фирма не могла бы даже надеяться. Поэтому запомните главное правило. Пока не заключили договор по сделке, ничего в офисе клиента оставлять нельзя!

4. Если вы сделаете для нас данную работу, то станете специалистом с мировым именем! После этого от заказов не будет отбоя!

Глупость. Для подтверждения этого вернёмся к образу нашего сантехника. Предложите ему: «Установите мне унитаз. Его увидят мои друзья и знакомые, и у вас не будет отбоя от заказчиков!» на подобное предложение вы тут же получите встречный вопрос: «По-вашему, несмотря на то, что я делаю свою работу качественно, для того, чтобы её заметили и оценили, мне необходимо выполнять её бесплатно?». А если вы согласитесь на подобное предложение, то дадите повод заказчику хвастать потом на всех углах, что подобная работа стоит кучу денег, а он, опытный бизнесмен, получил всё это даром. В этом случае, если кто-то вам потом и позвонит, то исключительно лицо, жаждущее такой же халявы.

5. Какой контракт? Ты о чём? Мы же с тобой давнишние друзья!

Конечно, друзья. Но только до того момента, как что-то будет не так понято или пойдёт не так. и тогда один из друзей запросто может превратиться в «урода-кровопийцу», а второй стать «дебилом дизайнером». Так что контракт в данном случае вещь обязательная. Конечно, если вам не наплевать на то, заплатят вам за выполненную работу или нет. Любой бизнесмен, уважающий себя, обязательно оформляет деловые отношения на бумаге. А почему вы должны поступать иначе?

6. Нет, заказа мы не отменяли. Его просто перенесли на более поздний срок. подождите, продолжим нашу работу через несколько месяцев.

Скорее всего работы не начнутся никогда. Если до этого необходимо было выполнить данный заказ срочно, а теперь эта срочность отпала, можно почти со 100% уверенностью констатировать, что данное дело для вас потеряно. Лучшим вариантом в подобном случае является выставление счёта за уже выполненную часть работы. после его оплаты можно спокойно отслеживать дальнейшее развитие событий. При другом раскладе. Позвонив через месяц-два, можете с удивлением узнать, что вашу работу заканчивает кто-то другой. Или уже закончил. Скорее всего представитель заказчика, в этом случае, вас даже не припомнит.

7. Вы знаете, в прошлый раз подобную работу нам сделали всего за ХХХХ долларов

Ну и дальше что? если бы по той цене предыдущий исполнитель выполнил данную работу качественно, стали бы они сегодня разговаривать об этом с вами? И то, на каких условиях согласился выполнить заказ предыдущий исполнитель, к вам лично никакого отношения не имеет. человек, который берёт за потраченное личное время слишком низкую плату, из бизнеса выпадает безвозвратно. Он либо разоряется, либо меняет сферу деятельности. И на его место приходит другой. Поэтому назначайте честную цену за свою работу и придерживайтесь её.

8. После того, как вашу работу напечатают, вышлите мне счёт на её оплату.

Зачем для оплаты ожидать наступления срока, не имеющего к вашей работе ни малейшего отношения? Вы свою работу выполнили в полном объёме. Вы показали себя честным человеком. Почему вы должны привязываться к какому-то левому сроку? Сдали работу заказчику, он её принял, - выставляйте счёт! Ибо фраза, вынесенная в начало данного абзаца, может стать обычным вариантом затяжки расчета с вами. Если заказчик ждёт, когда ваша работа будет напечатана, а вы. при этом, ещё и соглашаетесь вносить в неё по ходу необходимые изменения, тогда весьма высока вероятность того, что эту часть работы вам оплатить «забудут».

9. Понимаете, на сегодняшний день имеются определённые проблемы с финансированием. Передайте нам ваши результаты, а мы расплатимся за вашу работу после поступления средств.

Как говорят в таких случаях, «держи карман шире». Можете быть абсолютно уверены в том, что в списке счетов на оплату ваше место – последнее. Когда бизнесмен доходит до такого состояния, что официально признаётся в наличии проблем финансового характера, то дела у него, фактически, гораздо хуже, чем он хочет это представить. Но даже если это и не так, вы - не кредитное учреждение. Вы что, достаточно компетентны для того, чтобы правильно разобраться в реальном финансовом положении заказчика? Если фирма дошла до такого состояния, что не имеет возможности прокредитоваться в банке или иной финансовой организации, то почему в качестве её кредитора должны выступать вы? Не стоит играть в благородство, проиграете обязательно! А если получилось так, что вы позволили заказчику тянуть до последнего, то, как минимум, следует потребовать в данном случае дополнительной оплаты вашего ожидания. Ведь банки за предоставляемые кредиты взимают проценты. Поступите также. Ведь, возможно, дела именно с вами ведут подобным образом исключительно с целью получения своего рода беспроцентного кредита. Не сорите своими деньгами.

10. Мы можем заплатить вам только ХХХХ рублей и не больше.

Неправомерная постановка вопроса. ведь приходя в магазин за нужным вам товаром, вы не ставите продавца в известность о том, что купите его исключительно по своей цене. И кто бы вам его по такой цене продал? Определённая выполненная работа стоит определённого количества денежных знаков на её оплату. Если у заказчика не хватает денег заплатить за всю работу, то можете (если захотите) выполнить ту её часть, которую они в состоянии оплатить. Конечно, в том случае, если заказчик на это согласится. Убедитесь в том, что он правильно понимает, что получит только часть выполненной работы за предлагаемую им сумму. Ограничьте для заказчика возможности выбора в подобном случае. Например, предложите упрощённый вариант решения задачи, либо отошлите за выполнением части работы к другому исполнителю.

Дорогие друзья, будьте внимательны и не попадайтесь на лохотрон=).

Я желаю вам удачи!


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru