Как заработать на СДЛ, не теряя аудиторию

Как заработать на СДЛ, не теряя аудиторию

Первым выражу свои мысли по вопросу от Атамовича – как заработать на сайте для людей, не раздражая посетителей назойливыми продажными обзорами, порнобаннерами и тизерами с похудением и концом света. Казалось бы, все способы хороши, но с такой установкой много не на монетизировать. Сейчас попробуем разобраться.

Что такое СДЛ? Это сайт для людей с полезной, обновляющейся информацией, которая несет адекватную смысловую нагрузку. Сайт, на который пользователь будет приходить снова и снова. Или сервис. Не нужно говорить еще раз, что поисковые системы очень любят такие ресурсы, в идеале, Сеть должна состоять только из них. Но такого никогда не будет. Все мы тут замешаны :)

Рассмотрим для начала основные способы монетизации сайта для людей:

Продажа ссылок в биржах, например, Sape.

Продажа постовых, если это блог – Ротапост, к примеру.

Продажа обзоров/пресс-релизов, например, тоже Ротапост.

Баннерная реклама.

Рефоводство.

Cost Per Action – партнерки.

Контекстная реклама, например, Бегун, Я. Директ, Гугл Адсенс.

Pop-up и прочая ересь.

Начнем по списку.

Продажа ссылок. Вполне безобидный способ монетизации сайтов с пузомерками – ТИЦ и PR. Расчет прост – сумма вашего профита зависит от этих самых пузомерок, количества проданных страниц и количества внешних ссылок на этих страницах. Есть риск попасть в бан Яндекса за такие махинации над выдачей. Пользователям, в принципе, все равно, этот способ вполне подходит.

Продажа постовых. Легкий и ненавязчивый способ продать вечные ссылки, которые, на мой взгляд, являются одной из важнейших частей правильного продвижения сайтов. Постовые публикуются в статьях – в начале, в контексте или в конце поста, требования к размещению постовых каждый рекламодатель имеет свои. Если не размещать нетематические постовые – пользователь сайта не будет чем-то ущемлен, а возможно, даже ему будет полезен размещенный линк, что сгенерирует рекламодателю дополнительный трафик.

Обзоры, пресс-релизы. Честно, для СДЛ данный вид монетизации я бы не советовал, особенно, если указанная информация ложная. Никто не любит продажные посты и вам нужно постараться, дабы это завуалировать. Большая часть вопроса – в цене.

Баннерная реклама – в основном – сущие копейки за кило показы, рекомендуется для монетизации мусорного трафика, неспособного с конвертироваться в клики и другие действия. Не переусердствуйте с обилием данного вида рекламы.

Рефоводство. Хорошие рефоводы прилично зарабатывают, не особенно напрягаясь. Рефералов можно водить куда угодно, практически в любую партнерскую программу – хостинг, сервисы, биржи и так далее. Рефовод получает определенный процент заработка своих «вассалов», а он может быть очень высок. Пользователи хорошо относятся к адекватным, непродажным обзорам.

CPA-партнерки. Партнерские программы с оплатой за действия – заказ и покупка, регистрация, звонок, просмотр определенных страниц. Для привлечения кликов вы можете использовать баннеры, ссылки, тизеры, что угодно. Если пользоваться с умом – данный вид монетизации не принесет никакого вреда.

Контекстная реклама. Неплохой вид монетизации сайта с продающей тематикой. О плохих тематиках для контекста я писал здесь. Без фанатизма, и ваша аудитория никуда не денется.

Pop-up, pop-under и иже с ними. Выбросьте это из головы, оставив место для более светлых мыслей. Данный способ – для перегонщиков трафика и дорвеев.

В заключение: исходя из статьи, ваш заработок зависит в большинстве случаев от вашей тематики, количества и качества вашего трафика. Для слабопосещаемых сайтов, думаю, можно использовать умеренную продажу ссылок, постовых, для трафовых же – CPA и контекст.

А вот и SEO-студия Олимп - seo-studio-olimp. ru - если лень заниматься самим, можно обратиться за разработкой сайта к ним.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru