"Грязные" трюки бизнес-консультантов. Как их избежать?

"Грязные" трюки бизнес-консультантов. Как их избежать?

Консультанты существовали еще со времен первобытного общества, и, к сожалению, целью некоторых из них было получение денег с доверчивых клиентов. Сегодня такие консультанты также существуют, и наибольшее их количество наблюдается в сфере информационных технологий. Среди любимых "хитростей": изменение объемов проектов; приписывание себе опыта, которым консультанты в действительности не обладают; обещание направить на ваш проект лучших людей, тогда как им на самом деле занимаются стажеры; задержка принятия решений для увеличения оплачиваемого времени.

А в худших случаях можно столкнуться даже с взятием в "заложники" интеллектуальной собственности вашей компании до тех пор, пока вы не выполните часто несправедливые требования консультантов.

Ниже приведен перечень наиболее распространенных "трюков", которые используются консультантами, и даются советы, как можно их избежать.

1. Продаем дешево - продаем дорого! Один из наиболее распространенных и старых трюков: консалтинговая компания демонстрирует низкие цены, чтобы выиграть тендер. Но после того как проект будет в ее руках - появляется множество дополнительных услуг и кастомизации, которая стоит дорого. А компании, которые уже "ввязались" в проект, считают проще заплатить, чем снова начинать тендер, рискуя наткнуться на точно таких же консультантов.

2. Решение: формируйте соглашение таким образом, чтобы предусмотреть все возможные дополнительные расходы и заранее согласовать все "острые углы", которые могут касаться финансовых аспектов.

3. Вашим проектом занимаются "игроки запаса". На переговоры и подписание договоров, приезжают ключевые сотрудники и "звезды" компании, и вы уже думаете, что наняли лучших экспертов, но когда доходит до дела, оказывается, что проект отдали на "откуп" стажерам.

4. Решение: всегда обсуждайте и вписывайте в договоры, кто конкретно будет заниматься вашим проектом и какими компетенциями обладают эти люди.

5. Затягивание проектов. Абсолютная правда, что Рим построили не за одну ночь, но правда и то, что это заняло бы еще больше времени, если бы строителям платили почасово. Так и консультанты, которые получают деньги за время, пытаются всеми возможными способами затянуть проект.

5. Решение: Всегда назначайте своего человека, который смог бы полностью контролировать работу консультантов.

6. Взятие в заложники. Вы нанимаете компанию, которая напишет для вас программы, разработает дизайн сайта или будет управлять инфраструктурой, и через некоторое время решаете сменить провайдера. Но вдруг обнаруживаете, что нет доступа к коду, домена или сетевых паролей.

7. Решение: Внимательно проверяйте каждую компанию прежде, чем иметь с ней дела, чтобы убедиться, что вы не нанимаете мошенников. И подписывайте все документы о передаче интеллектуальных прав и физического доступа, прежде чем будете платить за работу.

8. Попытка продать вам больше, чем вы действительно нуждаетесь. Вам нужна лопата, а консультант пытается продать вам экскаватор. Да, решение действительно более "современное" и "мощное", но действительно ли это именно то, что вам нужно и готовы ли вы заплатить за него в десятки, а иногда и сотни раз больше?

9. Решение: Анализируйте рынок, но главное - четко знайте свои собственные потребности, чтобы не пришлось платить больше.

10. Не умею, но все равно сделаю. Иногда консультанты так хотят получить ваши деньги, что готовы взяться даже за проект, в котором не имеют никакого опыта.

11. Решение: сделайте прибыль консультанта зависимым от результатов, которые вы получите благодаря его работе. Таким образом, консультант будет знать, что ничего не заработает, взявшись за дело, которое не понимает.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru