Факторы сегментирования рынков

Факторы сегментирования рынков

Сегментирование потребительских рынков в целевом маркетинге производится по ряду критериев: географических, демографических, психографических, поведенческих. Эффективность аналитической деятельности по сегментированию определяется тем, насколько получаемые сегменты пригодны для замеров и для проведения в этих сегментах целенаправленных действий. Продавец должен отобрать один или же сегментов рынка, которые наиболее выгодны. Для чего сначала нужно решить, какое именно число сегментов будет охвачено. Продавцу можно пренебречь различиями между сегментами (это называется недифференцированным маркетингом), разработать индивидуальные рыночные предложения для каждого сегмента (это называется дифференцированным маркетингом), либо сосредоточить усилия на одном сегменте или нескольких сегментах. В этой ситуации многое определяется ресурсами фирмы, степенью однородности продукции, этапом жизненного цикла продаваемого товара и маркетинговыми стратегиями конкурирующих фирм. Сегменты рынка могут оцениваться либо с точки зрения свойственной им привлекательности, либо с точки зрения сильных сторон, необходимых для достижения успеха фирмой в конкурентном сегменте.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru