Ваша ниша рынка

Ваша ниша рынка.

В этот раз хочу поднять такой насущный вопрос для бизнеса, как ниша рынка.

Каждый бизнесмен, каждый предприниматель на этапе обдумывания идеи, в первую очередь задаётся вопросом, в каком же сегменте рынка я буду строить свой бизнес?

Часто начинающие предприниматели не верно представляют законы, по которым живет рынок. Многие думают, что требуется найти уникальный товар, которого нет ни у кого и предложить его людям. Но часто такой инновационный бизнес заканчивается его закрытием.

Существует 2 способа выхода на рынок:

1) Потратить время и усилия на создание нового товара, продукта или сервиса. Затем с этим товаром выйти на рынок.

Этот способ работает и показывает отличные результаты, если для раскрутки товара вы будете вкладывать средства в рекламу, маркетинг и т. д. Примерная стоимость такого удовольствия составит от 500 000 $ чтобы внедрить в сознание масс мысль, что ваш продукт стоит покупать. Для кого-то это большая сумма, для кого-то нет. Но, тем не менее, такая значительная сумма потребуется для взлёта. Чем шире рынок, тем сложнее и дороже будет до него достучаться. Чтобы гарантированно взлететь, потребуется протестировать хотя бы 3-4 разных предложения. В итоге, чтобы посмотреть, как рынок среагирует на ваше предложение, потребуется хотя бы 2 500 000 $ на старт. Такой подход могут осуществить богатые, развитые компании. Это явно не наш случай. Хотя, откуда знать, может быть у вас имеются такие бюджеты?

2) Найти конкретный узкий рынок, который можно чётко и ясно описать. До которого можно будет достучаться доступными средствами. Чем уже ниша рынка, тем лучше. Для выхода на этот узкий рынок со своим предложением нужно в своих маркетинговых и рекламных материалах вызвать эмоциональную реакцию, у своих потенциальных клиентов: «О! Это же для меня».

Это ключевая мысль! Такие эмоции, как: «О! Прикольно!» или «О! Интересно!» здесь абсолютно не подходят. Для продажи и для хорошего спроса этого явно будет мало. Только тогда, когда целевая аудитория поймет, что ваш товар конкретно для них, он хороший и им интересен, только тогда этот товар будет пользоваться спросом, и его будут покупать.

Я хочу сделать акцент на том, что вы должны содержание рекламы продукта, именно эмоционально, но ни в коем случае не логически, соединить с нуждами и проблемами того узкого рынка, который вы выбрали. Есть один более бюджетный способ взлёта в широком рынке. Для начала нужно взять какой-то узкий рынок, в котором есть сильная эмоциональная проблема и развиваться в этой нише, стараясь добиться лидирующих позиций. Затем идти в соседнюю нишу и там тоже стать первым, потом в соседнюю … и т. д. ниша за нишей завоёвывать кусочки рынка.

Пошаговая стратегия для выхода в широкий рынок такова:

Выбираете узкую нишу рынка. За эту нишу нужно сначала зацепиться, затем сильно закрепиться, попасть в тройку крупнейших представителей и только после этого начинать заниматься другой нишей. И только тогда, когда вы будете в 10-20 нишах, то из них можно будет что-то составить для выхода в большой рынок.

Пытаться сразу влезть в широком рынке я вам не советую. Это будет равнозначно тому, если вы возьмёте все свои деньги, до последней копейки, пойдёте в казино и всё поставите на зеро.

Есть определённые законы ценообразования в широком и узком рынках. Чем шире аудитория, тем дешевле должны быть продукты. Чем уже аудитория, тем больше цены, соответственно и прибыли -- больше.

Проблема любого бизнеса онлайн или офлайн, это фактор новизны. Прибыльная жизнь товара или сервиса, с которым вы вышли на рынок, составляет в среднем от 3 месяцев до 3 лет. После запуска, делая тоже самое, что вы делали ранее, количество прибыли начинает сокращаться. Товар начинает продаваться хуже, появляются конкуренты с более дешёвыми предложениями. Так происходит до тех пор, пока ваш продукт не дойдёт до так называемой, минимальной нормы прибыли. Это, мягко говоря, неприятно. Бороться с этим процессом невозможно, но о нём нужно знать и использовать.

Чтобы было понятно о чём речь, можно рассмотреть, например, такого разработчика программного обеспечения, как 1С.

Один из его финансовых продуктов – 1С Бухгалтерия. Но кроме этого у них есть и другие программы этой линейки продуктов, заточенные под конкретные ниши:

1С Бухгалтерия автономного учреждения

1С Бухгалтерия государственного учреждения

1С Бухгалтерия ПРОФ 1С

1С Бухгалтерия КОРП и т. д.

Каждая такая версия отличается от базовой, минимальным набором отличий. Всего лишь пара-тройка других отчётов и минимальный набор изменений, которые предназначены для конкретной ниши, а цена этих версий программного обеспечения уже 2-3 раза выше базовой, как минимум.

Такое распространение в узкие ниши сильно продлевает жизнь продукта и даёт возможность получить гораздо более интересные прибыли. Сам смысл распространения в ниши заключается в том, что вы берёте один продукт и делаете из него много. Это самый главный способ быстрого увеличения прибыли. Ваш постоянный доход сильно будет зависеть от того, на сколько глубоко ваш бизнес будет проникать в различные ниши и их подниши. Чем сложнее будут системы, которыми вы эксплуатируете ниши, тем сильнее будет рост вашего дохода. Упрощение в данном случае работает не очень хорошо.

Если вы хотите чтобы ваш бизнес сделал вас по-настоящему богатыми, то нужно идти в различные ниши и их подниши, а в нишах идти в различные рынки с различными продуктами, с различными маркетинговыми материалами, нацеленными на конкретную целевую аудиторию в этих узких нишах. Каждому, как говориться, своё.

Выбор ниши рынка остаётся за вами. Продемонстрирую, как выбрать достойный продукт для выхода на рынок или оценить его, если готовый продукт у вас уже имеется. Рекомендуется выбирать то, что уже хорошо продается и востребовано людьми.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru