САМЫЕ НЕУДАЧНЫЕ БИЗНЕС ИДЕИ В МИРЕ

САМЫЕ НЕУДАЧНЫЕ БИЗНЕС ИДЕИ В МИРЕ

Амбиции – двигатель бизнеса. Стремление к благосостоянию и превосходству порой рождает в головах успешных бизнесменов невероятные идеи, несмотря на то, что это может идти в разрез с общепринятыми традициями. Или же наоборот уверенность в своей правоте не позволяет отойти в сторону от догматичных идей. Охота за сверхприбылью иногда заканчивается бурным успехом, а иногда оборачивается трагическим поражением.

В этой статье приведены самые неудачные идеи, которые их основатели пытались воплотить в жизнь.

1. ОНЭКСИМ и «народный автомобиль».

2010 год был ознаменован тем, что М. Прохоров – миллиардер-предприниматель, бывший президент и владелец частного российского инвестиционного фонда ОНЭКСИМ, заявил о намерении запустить проект по созданию и внедрению «народного автомобиля», который явит собой объект абсолютной экологичности. Разработчиком проекта была питерская фирма «Яровит». Новый автомобиль должен был стать гибридом городского авто, использующего в виде топлива природный газ. Бюджет данного проекта был рассчитан на огромную сумму в 150000000 Евро. Планировалось, что уже к 2012 году на заводе под Санкт-Петербургом будет налажено массовое производство новых моделей. Стоимость «народного автомобиля» должна была колебаться около 360000 рублей.

Однако выпуск первого автомобиля был сдвинут на 2013 год, затем эти сроки были перенесены ориентировочно на март 2015 года, а базовая розничная цена автомобиля с 360000 рублей выросла до 500000 рублей. Вскоре выяснилось, что ОНЭКСИМ просчитался в бюджете проекта, поэтому был вынужден искать соинвесторов, которые смогли бы поддержать проект дополнительными средствами в размере 115000000 Евро.

К сожалению, этот проект так и остался мечтой.

2. "Роснано" и их солнечные батареи.

Проект по разработке и внедрению солнечных батарей в России, созданный «Роснано» совместно с группой «Нитол», является еще одним примером неудачи в крупном бизнесе. Идея заключалась в том, что налаженное производство поликристаллического кремния, который используется в солнечных батареях, позволить внедрить в России солнечную энергетику. Несмотря на то, что эксперты не давали положительных прогнозов в отношении развития данной идеи, «Роснано» с 2009 года вложил в проект более 9000000000 рублей. Однако продукт, который был получен в результате разработок, по своей себестоимости в 7 раз превышал допустимые рыночные цены. Проект оказался убыточным, а практика показала, что Россия не может стать тем регионом, где возможно эффективное развитие солнечной энергетики.

3. Жевательные конфеты Kraft Foods.

В 2005 году Kraft Foods, компания, которая предлагает свои продукты в 170 странах мира, развернула рекламную кампанию выпускаемых ими жевательных конфет Trolli Road Kill Gummi Candy, чтобы увеличить уровень продаж. Реклама представляла собой мультяшный ролик, идея которого заключалась в том, что веселые зверята, играя, перебегают проезжую часть в ночное время суток. Когда к героям рекламного ролика приближался движущийся с большой скоростью автомобиль и ярко освещал их фарами, зверушки мило пугались и корчили смешные рожицы. Реклама на этом моменте заканчивалась, а тех, кто приобретал такие конфеты в розничной сети, внутри упаковки ожидали раздавленные и расплющенные тельца рекламных героев. В итоге уровень продаж жевательных конфет Trolli Road Kill Gummi Candy не только не вырос, производство было свернуто полностью.

4. Осевшая пена «пивной прибыли».

К середине 20 века у американского пивного производителя Budwaiser был только один весомый конкурент – компания Schlitz. Лавры показателей Budwaiser не давали покоя руководству Schlitz. Поэтому было принято решение вложить средства в приобретение удешевленных компонентов для производства пива и ускорить допустимые нормами сроки брожения продукта, чтобы увеличить объемы производства и продаж.

Такая тактика действительно имела успех, но лишь на непродолжительное время, так как качество продукта значительно снизилось, пиво утратило свой истинный вкус и цвет, а во время хранения готового продукта дешевые ингредиенты образовывали на дне бутылок неприятный глазу покупателя осадок.

После мгновенного взлета Schlitz также резко начала терять клиентуру и репутацию. Свое светлое имя компании восстановить так и не удалось.


Карта сайта


Информационный сайт Webavtocat.ru